Форум «Маршруты равных возможностей»: вклад КБГУ в развитие инклюзивного образования

Студенты и преподаватели Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова приняли участие в экспресс-форуме «Маршруты равных возможностей». Форум, приуроченный к Международному дню инвалидов и организованный при поддержке Кабардино-Балкарского регионального отделения «Деловой России», прошёл на площадке центра развития «Макропус» в Нальчике. Его главная цель — разработка и закрепление региональной модели системной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): от раннего выявления до полноценной интеграции в общество.
В рамках панельной дискуссии «Медицина и доказательные практики» с докладом выступил доцент кафедры неврологии, психиатрии и наркологии КБГУ, врач-психиатр и нарколог Алим Асанов. Он представил актуальную информацию о проявлениях и диагностике психических расстройств в условиях общей медицинской практики, подчеркнув важность междисциплинарного подхода в работе с детьми с ОВЗ.
В ходе сессии «Профессиональное образование» выступила директор Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ Ольга Михайленко Она рассказала о формировании профессиональной компетентности будущих педагогов в контексте реализации индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ. Особое внимание было уделено эффективным педагогическим технологиям, активно внедряемым в учебный процесс КБГУ: кейс-методам, проектному обучению и симуляционному моделированию. В завершение выступления была подчёркнута необходимость трансформации содержания педагогического образования и усиления его практико-ориентированной направленности для успешной подготовки специалистов к работе в условиях инклюзивной среды.
«Участие в таком форуме для студентов нашего института — это бесценный опыт погружения в профессиональную среду, возможность познакомиться с реальными вызовами и передовыми решениями в сфере инклюзивного образования. Для нас как образовательного учреждения это также шанс укрепить связь теории с практикой, скорректировать образовательные программы в соответствии с запросами времени и внести свой вклад в развитие региональной системы поддержки детей с ОВЗ», – отметила Ольга Михайленко.






