На пороге открытия нового формата образования

Дата создания: 05.04.2018
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 2, Рейтинг: 5,00)
Загрузка...

На пороге открытия нового формата образования

Ученые-педагоги Кабардино-Балкарии могут стать основателями нового формата образования – цифрового. Об этом сообщила на научной конференции в КБГУ доктор педагогических, психологических, акмеологических наук, профессор Нина Кузьмина. В конференции по теме «Цифровое образование. Многоуровневый циклический мониторинг качества образования в КБР» приняли участие доктора и кандидаты педагогических, психологических наук из Москвы, Астраханской области, РСО-Алании и КБР.


Принципиально новый вид мониторинга, основанный на междисциплинарных исследованиях с использованием принципов акмеологического анализа, будет проводится в стране впервые – на базе нашего региона. Как сказала Нина Кузьмина, уже имеются договоренности об этом с министром образования, науки и по делам молодежи КБР.

Современность характеризуется тем, что в России активно формируется экосистема цифровой экономики, в которой ключевые факторы производства во всех сферах социально-экономической деятельности зависят от развития цифровых технологий и управления ими. Но никакая цифровая экономика, несущая пользу России, невозможна без цифрового образования. И нам с вами еще предстоит понять принципы, сформулировать законы, разработать акмо-целевую стратегию нового формата образования 

отметила Нина Кузьмина

На практике это должна быть новая форма организации образовательной деятельности, с соответствующей предметно-содержательной концепцией, законами, методами и принципами, стратегией и механизмами развития, целевыми показателями эффективности.

Такую систему структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и обучения специалистов, способных успешно конкурировать в различных сферах цифровой экономики, еще предстоит выстроить.

На начальном этапе нужно провести на базе региона множество исследований, сбор фактов, объективных и субъективных данных, систематизировать их и сделать критический анализ. Именно здесь и понадобится многоуровневый циклический мониторинг качества образования в КБР. И Нина Кузьмина предложила участникам семинара активно включиться в эту работу.