В ИПК и ПП КБГУ прошла конференция «Система Л.В.Занкова: развитие, творчество, достижения»

Дата создания: 14.03.2017
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

IMG_9675

14 марта в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Система Л.В.Занкова: развитие, творчество, достижения», посвященная 60-летию со дня ее основания.

Участниками форума стали педагоги, работающие по системе Занкова, из 13 районов республики.

В качестве почетных гостей присутствовали автор курсов «Обучение грамоте», «Русский язык», к. п. н., доцент, соратник и последователь Л. В. Занкова Наталия Нечаева, старший методист кафедры начального образования ГАУ ДПО Ярославской области Ирина Чижова, методист ФНМЦ им. Л.В. Занкова г. Москва Татьяна Чернова, профессор кафедры педагогического института КБГУ, д. п. н. Айса Загаштоков, доцент кафедры педагогического образования ПИ КБГУ, к. п. н. Раиса Теуважукова, зам. директора по УВР МКОУ «СОШ № 32» г. о. Нальчик Валерий Ревелис, директор ГП «Центр «Книга» КБР Аминат Шаваева, редактор издательства «Эльбрус», заслуженный учитель КБР Масират Беканова, учитель начальных классов, ветеран системы Занкова Вера Бабкина и другие.

Поприветствовать участников конференции пришли учащиеся 4-го класса МКОУ «СОШ №9» под руководством учителя Ирины Яковлевой.

Свои видеопоздравления прислали Волгоградский ИПК, Лицей № 9 г. Белгорода, ИПК Красноярского края.

Пленарное заседание открыла зав. кафедрой НиДОО ИПК и ПП КБГУ, доцент, к. п. н. Анна Керженцева с докладом «Открытое пространство, созданное системой Л. В. Занкова как условие обеспечения возможностей для саморазвития педагога». Она рассказала об истории создания Центра развивающего обучения Л. В. Занкова на базе ИПК в 1996 году по инициативе профессора Айсы Загаштокова, в то время ректора института. «Центр ставит задачу гуманизировать процесс обучения и воспитания, поднимает общую педагогическую культуру учителей», – отметила зав. кафедрой. Анна Керженцева также подчеркнула, что у учеников бывших занковских классов ярко проявляется интерес к самому процессу получения знаний. Они более подготовлены к системному поиску решений, отличаются умением и желанием работать с различными источниками, повышенным интересом к искусству, природе, особой чуткостью в восприятии прекрасного.

Далее работу форума продолжили следующие выступающие: Наталья Нечаева с презентацией на тему «Психолого-педагогические условия индивидуализации процесса обучения», Ирина Чижова с докладом «Современный урок в системе Л.В. Занкова», Айса Загаштоков с сообщением «Система Л.В. Занкова в образовательном пространстве КБР: начало пути» и другие. Опытом работы по системе Л.В. Занкова поделились учителя Вера Бабкина, Альбина Щетинина и Вера Ковалева.

После перерыва началась работа секций: «Психолого-педагогические основы развивающего обучения как дидактический фундамент реализации ФГОС НОО», «Структура, содержание, результативность современного урока; творчество педагогов в освоении активных форм обучения», «Индивидуальный подход: проблемы обучения каждого ребенка вместе со всем классом. Особый подход к обучению «нестандартного» ребенка в рамках требований стандарта».