В ИППиФСО прошли курсы повышения квалификации в инновационной форме

Дата создания: 20.07.2017
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Izobrazhenie-056Сотрудниками Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования разработана и апробирована программа повышения квалификации «Психологические аспекты образовательной деятельности в условиях модернизации». Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов.

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для реализации профессиональной деятельности с применением современных технологий, овладение новыми приемами практической деятельности, психолого-педагогическая поддержка слушателей, направленная на осознание ими своих возможностей, творческих способностей и определение перспектив ближайшего развития.

Процесс обучения был организован в инновационной форме психологического сопровождения профессиональной деятельности, который включал в себя помимо теоретического материала тренинги, групповые и индивидуальные консультации и элементы психотерапии.  Применялась технология «Тренинг-погружение», когда занятия продолжались весь световой день с небольшими техническими перерывами в течение четырех суток не только в помещениях ЭУНК но и в ближайшем сосновом бору и даже на станциях «Мир» и «Карабаши» самой высокогорной канатной дороги, где слушатели отрабатывали практические навыки преодоления тревожности и страха, которые можно использовать при подготовке школьников к ЕГЭ и ОГЭ.

В реализации программы участвовали директор ИППиФСО Ольга Ивановна Михайленко, заместитель директора Римма Хамидбиевна Багова, доцент кафедры педагогического образования Будимир Борисович Нагоев, заместитель директора Лейля Каплановна Байсиева.

Программа курсов включала в себя рассмотрение следующих проблем: феномен психологического сопротивления инновациям, профессиональная деформация личности педагога, вербальные и невербальные аспекты эффективного педагогического общения, управление своим эмоциональным состоянием и т.д. Преподаватели часто выходили за рамки запланированного, стараясь адаптировать содержание занятий к запросам слушателей. Авторские и научные взгляды на многие жизненные ситуации, удивительные жизненные зарисовки, сложные, но понятные системы стали смыслом жизни не только на 4 дня занятий, они открыли потрясающее состояние, которое слушатели сохранят надолго. Взрослый человек весьма самодостаточен. Но даже к этой самодостаточности наши преподаватели добавили, вдохнули, смотивировали, вдохновили, направили, увлекли и гармонизировали.

В конце занятий была проведена «рефлексивная группа», на которой слушатели анализировали полученный опыт и делились впечатлениями. Приведем некоторые высказывания:

— занятия нетрадиционные, необычный режим сочетания академизма с непринужденным общением;

— приятно удивлена нестандартными формами проведения занятий (форма, методы, технологии) которые помогли быстро погрузиться в материал;

— очень понравилось заниматься на природе;

— слушатели и преподаватели были на равных;

— занятия помогли мне взглянуть на многие вещи по другому, я как бы сама получила курс психотерапии;

— все были вовлечены в увлекательный процесс познания себя и окружающих, преподаватели корректно подводили нас к тому или иному выводу и каждый чувствовал себя полноправным участником творческого процесса;

— благодаря этим курсам на некоторые моменты своей профессиональной деятельности посмотрела по – другому;

— огромная благодарность КБГУ за организацию курсов в таком формате!

В части рекомендации организаторам слушатели были единодушны – курсы должны быть более длительными: «Все время казалось, что время закончится быстрее, чем мы успеем насладиться процессом обучения :)».