В Педагогическом институте продолжаются занятия у слушателей Малой школьной академии
В настоящее время сотрудники Педагогического института применяют современный подход к обучению, который ориентирует на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, государства. Он направлен на выработку у слушателей Малой школьной академии социально полезных знаний, убеждений, качеств характера, коммуникаций и опыта поведения.
На занятиях Михайленко Ольга Ивановна, кандидат психологических наук, доктор акмеологии, отличник народного просвещения РФ, управляет не личностью, а процессом ее развития. И как следствие, приоритетв работе педагога сегодня отдается методам опосредованного психолого-педагогического воздействия: происходит отказ от лозунгов и призывов, отказ от излишнего авторитаризма, назидательности; вместо этого ставятся на первый план диалогические методы общения, совместный поиск решения проблемы, развитие через применение активных и интерактивных методов обучения, разнообразную творческую деятельность.
Багова Римма Хамидбиевна, кандидат психологических наук, заместитель директора ПИ, в рамках изучения учебного курса «Введение в профессию», 20 января провела занятие с применением интерактивных методов обучение «Осознание и анализ своих учебных мотивов». Слушатели прошли диагностику по «Методике изучения мотивации обучения в вузе Т.И. Ильиной». В соответствии с полученными результатами они распределились в три рабочие группы по виду преобладающего мотива: «Приобретение знаний», «Овладение профессией» или «Получение диплома». Каждая группа получила задание разработать символ, который выражал бы смысл, данного мотива и составить психологический портрет типичного студента с соответствующим ведущим мотивом. Затем каждая группа выступила с презентацией результатов своей работы, состоялось обсуждение результатов и обмен впечатлениями.