В ПИ КБГУ состоялся научный семинар «Идентичность как навигатор сознания»

Дата создания: 18.01.2017
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

untitled9

17 января в Педагогическом институте Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова состоялся научный семинар с участием доктора философских наук, профессора кафедры философии КБГУ Хажисмеля Тхагопсоева, посвященный развитию гуманитарных технологий и роли идентичности в их проектировании.

Руководитель научного семинара, доктор филологических наук Айса Загаштоков представил собравшимся коллективную монографию «Идентичность как навигатор сознания» – результат межуниверситетского сотрудничества Х.Г. Тхагапсоева с группой ученых РГПУ им. Герцена – Л.М. Мосоловой, И.В. Леоновым, В.Л. Соловьевой, которые являются соавторами данной монографии.

Основные концептуальные положения монографии были изложены в докладах заместителя директора Педагогического института по научной работе и информатизации Риммы Баговой и доцента кафедры педагогического образования Марьям Ногеровой.

Римма Багова отметила, что обсуждаемая монография обладает несомненным эвристическим потенциалом.  Актуальность и значимость данного исследования связана с двумя важнейшими проблемами: общенациональной консолидации, формирования общероссийской гражданской идентичности и необходимости повышения эффективности образовательных технологий, которые разрабатываются и внедряются в образовательную практику вуза.

Марьям Ногерова в своем выступлении подчеркнула особый интерес, который вызывает формулировка научного определения идентичности как универсальной научной категории и авторский подход к типологизации идентичности как методу проектирования гуманитарных технологий.

Хажисмель Тхагапсоев ответил на вопросы, возникшие у слушателей по ходу семинара, обратив особое внимание на методологические проблемы гуманитарных наук, связанные с необходимостью перехода от классической парадигмы созерцательно-академического существования к постклассической парадигме проективной активности, к культуре технологизации знания, и ту особую роль, которую играет в этом новом когнитивно-методологическом арсенале категория идентичности, ориентированная на отражение и идентификацию граней усложняющегося и динамичного бытия.

Директор института Ольга Михайленко, подводя итоги научного семинара, тепло отозвалась об опыте совместной научной деятельности с Хажисмелем Гисовичем, поблагодарила в его лице всех авторов монографии за ценный научный труд, который, несомненно, будет полезен в организации научно-исследовательской работы сотрудникам и студентам Педагогического института.