В «Точке кипения» КБГУ говорили о трех «точках кипения» в образовании

Дата создания: 06.11.2019
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
">

Лекция Нины Кузьминой

1 ноября в «Точке кипения» Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова прошла лекция доктора педагогических наук (по психологии), член-корреспондента РАО, президента Академии акмеологических наук Нины Кузьминой «Три «точки кипения» в современном образовании» для преподавателей КБГУ и педагогов школ республики.

Визит известного ученого-психолога из Санкт-Петербурга всегда праздник для КБГУ, – отметила в приветственном слове директор института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования Ольга Михайленко. – За свою педагогическую жизнь академик взрастила более 200 ученых. И мы очень гордимся тем, что наш институт сотрудничает с Ниной Васильевной много лет.

Свою лекцию именитый педагог начала с рассказа о своей научной деятельности, а затем поделилась своими соображениями о наиболее острых вопросах (или точках кипения) в современном образовании.

Министерство образования транслирует идею о том, что учителя оказывают населению образовательные услуги. Так кто же мы, исполнители услуг или созидатели? Мой ответ однозначен: созидатели! Преподаватели учебных дисциплин выступают в роли информационных, коммуникационных и технологических скульпторов духовного мира людей, пришедших получать образование. Преподаватель идёт впереди – изучает способности детей, их таланты и побуждает к деятельности, где могут быть наилучшим образом реализованы природные потенциалы учащихся. Главная отличительная особенность преподавателя высшей школы – обязательное сочетание преподавательской и научно-исследовательской деятельности. Средствами учебных дисциплин мы создаем с вами внутри человека понимание, восприятие, то есть духовные продукты. Это первая точка кипения,

– утверждает ученый.

Далее признанный ученый рассказала о междисциплинарной науке акмеологии, исследующей закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития.

Акмеология фундаментального образования защищает национальную систему образования России. Выход из кризиса России – осознание важности унифицированного, всеобщего, фундаментального образования, в центре которого педагог, способный вдохновить людей на непрерывное образование в течение жизни. Образование формирует культурное поле, обеспечивающее потребность в принадлежности к общности, воспитывающее общую идентичность. Образование – фундамент устойчивого развития общества. Это вторая точка кипения. Системообразующим фактором в образовании является конечный результат, образовательной системой моделируются высшие уровни продуктивности практики с ориентацией на вершины профессионализма и продуктивности. А продукт образовательной системы – духовность, психические изменения в личности выпускников, а именно готовность продолжать учиться, решимость действовать и творить. Системная взаимосвязь школы и вуза в воспитании педагога – творца и исследователя – это третья точка кипения,

– заверила Нина Кузьмина.

По окончании лекции психолог ответила на многочисленные вопросы аудитории. Слушатели поблагодарили Нину Кузьмину за содержательную и интересную беседу, пожелав ей крепкого здоровья и всех благ.