Замысел студента КБГУ будет воплощен в дизайне подмосковной школы

Дата создания: 02.11.2022
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 3, Рейтинг: 5,00)
Загрузка...

Замысел студента КБГУ будет воплощен в дизайне подмосковной школы

Студент Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова Амир Кушхов принял участие в разработке дизайн-проекта новой школы в городе Истра Московской области, инициированной в рамках проекта «Открываем Россию заново».

Данная инициатива, реализованная Высшей школой экономики и президентской платформой «Россия – страна возможностей» при поддержке Минобрнауки России, была воплощена в форме уникальной студенческой экспедиции «Школа мечты». Команда из 15 студентов, будущих архитекторов и дизайнеров, из разных регионов России в течение недели изучила опыт лучших школ Центрального федерального округа и разработала дизайн-проект для реальной подмосковной школы.

Проект «Школа мечты» – идея Натальи Кравченко, руководителя федерального штаба общественного контроля по вопросам капитального ремонта школ и развития школьной инфраструктуры, председателя комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты Российской Федерации. Российские школы дождались масштабного капитального ремонта, на это выделены огромные средства, более 1000 школ уже открылись обновленными в 2022 году, а к 2026 году общее количество отремонтированных школ достигнет 7300.

Федеральная программа капитального ремонта школ – большое достижение и серьезная возможность обновить школы по всей стране,

– отметила Наталья Кравченко,

но далеко не все школы знакомы с современными подходами к организации образовательных пространств. Нашим детям, педагогам и родителям – а именно их президент России обозначил как основных заказчиков программы капремонта школ – просто хорошего ремонта уже явно недостаточно, надо подключать специалистов к дизайну и разработке современных решений для школы. Для многих управленческих команд в образовании это пока непривычно, не всем понятно, как реализовать такой современный подход, где взять этих специалистов. Более того, изучая вопрос, мы нашли всего одну специализированную магистратуру с акцентом на школьные пространства, в МГПУ, хотя дизайнеров и архитекторов готовят почти 70 вузов страны. Межвузовская экспедиция «Школа мечты» и итоговый проект ребят – это яркий пример того, как можно перезагрузить, буквально пересобрать пространство обычной школы: сделать его более стильным, уютным и комфортным, реализовать креативные идеи и под задачи развития личности, внедрения современных технологий образования, обеспечения пространства для коммуникаций детей и педагогов, тем самым создать совсем другую атмосферу в школе, сделать ее более творческой, нацеленной на интересы «заказчиков».

Студенческий креативный ресурс сработал – участники экспедиции из Владивостока, Нальчика, Ставрополя, Ростова-на-Дону, Уфы, Сыктывкара, Читы, Екатеринбурга и Москвы стали дружной эффективной командой. Вместе с экспертами сферы дизайна пространств, психологии взаимодействия детей и взрослых в образовательном процессе они оценили опыт организации пространств в московских школах № 547, 2070, 548, 1502, «Летово», «Снегири», «Новой школе», гимназии им. Е. Примакова, TUMO, Wunderpark и школы «Мир» в Доброграде.

Проект для Котеревской школы в г. Истра Московской области, разработанный студентами на основе полученного опыта, по оценкам экспертов, вполне реализуем и отвечает главным критериям современных образовательных пространств: прозрачность процессов, уютные и пересобираемые пространства, визуальное зонирование, современные шумопоглощающие материалы, акцентные стены и поверхности, на которых можно рисовать, возможность создавать безопасные зоны для индивидуальной работы, много света и дружелюбия.

Идея дизайн-подхода в реализации программы капитального ремонта российских школ явно востребована – еще на старте экспедиции студенты встретились с министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым и обсудили свои идеи по развитию школьных пространств. На разговор с министром ребята пришли с креативными идеями и опытом первых проектов. Сергей Кравцов поддержал идею проведения Всероссийского конкурса дизайн-проектов перезагрузки школьных пространств «Школа мечты».

Так, формула «школа должна быть такой, какой ее хотят видеть ученики, педагоги и родители», озвученная президентом России Владимиром Путиным, в проекте «Школа мечты» получает свое реальное воплощение.

По словам первого заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Агафонова, практический результат экспедиции важен не только для школ, но и для молодежной аудитории в целом: «Многие студенты и выпускники вузов, вдохновившись результатами участников экспедиции, поверят в себя, в свои возможности и наверняка будут более активно выступать с инициативами в своих регионах, предлагая школам современные решения и тем самым шаг за шагом меняя образовательный ландшафт в стране».

По откликам самих участников экспедиции, поездки в школы и лекции от топовых экспертов помогли лучше понять суть успешности образовательного процесса и убедиться в том, что все школы, даже типовые, очень разные, но для каждой возможно найти свое приемлемое решение, основанное на потребностях участников образовательного процесса, особенностях территории и климата, исторического и регионального контекста. Экспедиция дала студентам комплекс практических знаний и представлений, а также понимание того, «как необычные люди делают необычные и очень важные дела».

Проректор НИУ ВШЭ, председатель совета межуниверситетской платформы «Открываем Россию заново» Дмитрий Земцов отметил:

Востребованность экспедиций не только в том, что молодые люди открывают для себя новые уголки нашей страны, но и в том, что с помощью проекта мы открываем новые имена – в данном случае, молодых дизайнеров и архитекторов, готовых применять на практике свои профессиональные компетенции. Я считаю очень важным увеличивать возможности для студентов быть активными в своей профессиональной сфере еще во время учебы и уже приносить пользу своей стране, городу, школе.

Участники первой экспедиции продолжат работу над проектом реальной подмосковной школы, на которым они уже начали работу в рамках экспедиции, а также станут амбассадорами развития идеи проекта «Школа мечты» в своих регионах.

Мой преподаватель Хазрет Мухамедович Гукетлов рассказал мне про конкурс на участие в экспедиции «Школа мечты». Из 51 региона подали заявки 320 участников, из них отобрали 15 – так я попал в проект.

Каждый день экспедиции в Москве мы посещали около 2-3 современных школ, в основном частных. Мы их рассматривали, анализировали, общались с архитекторами этих зданий, а под конец дня посещали лекции.

В завершение экспедиции мы приехали в Суздаль, посетили школу в Доброграде. А последние два дня проектировали школу в Истре. Там мы провели сопричастное проектирование с учащимися школы и педагогами. За два дня мы создали концептуальный проект, который в конце экспедиции презентовали.

Сейчас есть идея проектировать школы в регионах с учетом их особенностей: национальных, климатических и др. Планируется посетить регионы, в том числе те, откуда приехали участники экспедиции, и по два дня обучать местных студентов навыкам сопричастного проектирования. В КБР собираемся пригласить 45 студентов-архитекторов и дизайнеров, чтобы я как участник проекта провел обучение. Потом с этими студентами мы посетим школы в Майском, Нарткале и некоторых селах и проведем практику проектирования концептуальных проектов в течение двух недель. В дальнейшем, когда будет проводиться капитальный ремонт этих школ, они смогут сверяться с получившимися проектами,

– рассказал об участии в проекте и планах студент пятого курса ИАСиД Амир Кушхов.

Это второй опыт участия Амира в архитектурной экспедиции. В прошлом году он побывал в экспедиции «Архитектурный Северный Кавказ». Амир работает на перспективу, и в этом году участвовал в экспедиции «Школа мечты». Также он нас порадовал тем, что будет реализовывать часть проекта в республике со студентами ИАСиД и колледжа дизайна. Сейчас очень большое внимание уделяется образовательной политике в плане архитерктуры и интерьера образовательных организаций. И если у нас в республике появится школа мечты, которая будет спроектирована нашими студентами и выпускниками, это будет очень хорошей тенденцией,

– поделилась заместитель директора ИАСиД Фатима Канокова.


Понравился пост? Ставь 5 звезд!


90 лет исполнилось в 2022 году со дня основания Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова. КБГУ — участник программы Минобрнауки РФ «Приоритет–2030», входит в топ-100 вузов России. Расположен в центре Северного Кавказа, в городе-курорте Нальчик. Один из ведущих классических научно-образовательных центров СКФО. В 16 учебных подразделениях КБГУ обучаются более 18 000 студентов, аспирантов, ординаторов из более 52 субъектов РФ и 45 зарубежных государств.

Буклет «КБГУ 2022». К 90-летию вуза