Дата создания: 13.05.2016
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 23, Рейтинг: 3,22)
Загрузка...

Багова Римма Хамидбиевна

КБГУ им. Х.М. Бербекова

Заместитель директора института по научно-исследовательской работе и информатизации, доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук.

Тел: 8 (928) 982-84-67;

e-mail: bagovarimma@mail.ru

Образование:

Химико-биологический факультет Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова в 1990 году.

Ф-л специального отделения практической психологии МГУ им. М.В. Ломоносова при КБ ИПК, 1994.

Очная аспирантура Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания Российской академии образования, 1996-1998 гг.

Уровень: высшее, специалитет.

Специальность:

– «Биология» (1990 г.)

– «Практическая психология для учреждений образования” (1994)

Квалификация:

– преподаватель биологии и химии (1990 г.)

– практический психолог для учреждений образования” (1994)

– социальный педагог (1994)

Занимаемая должность: Заместитель директора института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования по научно-исследовательской работе и информатизации. Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук.

Общий стаж работы:  35 лет.

Стаж работы по специальности: 31 год.

Стаж научно-педагогической работы: 21 год.

Стаж преподавательской деятельности в КБГУ: 21 год.

Степень: кандидат психологических наук.

 В 2000 году защитила диссертацию «Субъективное пространство возможного действия как фактор самоопределения личности». Ученая степень кандидата психологических наук присуждена диссертационным советом К 018. 04.01 Института дошкольного образования и семейного воспитания Российской академии образования 15 июня 2000 г., по специальности 19. 00. 11 «Психология личности”.

Данные  о повышении квалификации:

 

– Удостоверение о повышении квалификации № 110/18-85 по программе “Актуальные тенденции развития современной дидактики “, ИППиФСО КБГУ от 28 сентября 2018 г.

– Удостоверение о повышении квалификации № 1318 а 9003 по программе “Нормативные и методические основы проектирования образовательных программ в классическом университете в условиях внедрения профессиональных стандартов и квалификационных требований” от 22 февраля 2018 г. ФГБОУ ВО МГУ им. М.В. Ломоносова.

– Удостоверение о повышении квалификации № 108/18-796 по программе “Оказание доврачебной помощи” от 19 ноября 2018, Центр ДПОППР и ПК КБГУ.

– «Организационно-методическое обеспечение реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей» В объеме 16 часов. ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики». Удостоверение № 2023000010, рег.№ 01-ГЗ/ДПО/10 от 25.01.2023.

–  Навигация и консультирование родителей (законных представителей), а также лиц, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». 72 часа. ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики». Удостоверение № 2023001351. Рег № 05-ГЗ/ДПО/48 20.05.2023 г.

– Стажировка в НИУ «Высшая школа экономики» с 17 по 22 апреля 2023 г. по теме «Реализация индивидуальных образовательных маршрутов в высшем образовании». Удостоверение 7727000592116, 36 часов, рег. № 07359, 29. 04. 2023 г. Учебный центр Общероссийского профсоюза образования.

Область научных интересов:

-практическая психология;

– психология личности;

– психология образования;

– социальная психология.

Профессиональные  достижения:

В 2006 году на III-ей Всероссийской неделе школьной психологии в ВДЦ «Орленок» была проведена авторская мастерская по проблеме профессионального самоопределения.

С 2007 года  входит в состав экспертных советов ежегодных республиканских научных конференций учащихся НОУ «Сигма» и  «Чтения памяти В.И. Вернадского».

Являлась членом жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2012» г.о. Нальчик.

В 2012 году принимала участие в разработке и проведении курсов повышения квалификации молодых кураторов КБГУ.

Принимала участие в разработке и проведении в 2012 году совместно с МОН КБР цикла методических семинаров для педагогов республики по проблеме выявления и развития одаренных детей.

Руководитель проекта РГНФ № 10-06-33605 а/Ю «Этнопсихологические особенности поведения в ситуации личностного выбора».

Исполнитель государственного контракта с Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР 2014-2015 г. по разработке и проведению социально-психологического тестирования по проблеме немедицинского употребления психоактивных и наркотических веществ школьниками.

Руководитель гранта по оказанию консультативной помощи родителям в рамках национального проекта “Образование” в 2023 г.
Является автором более 100 научных публикаций.

Список публикаций Баговой Риммы Хамидбиевны
1. M.A. Mokaeva, M.T. Nogerova, R.Kh. Bagova, R,Kh. Malkarova, S.M. Hachetlova, M.S. Kheimasheva Internal socio-psychological determinants of health of the modern man / Dilemas Contemporáneos: Educación, Política y Valore 6 (Special) (Mar 2019)
2. Р.Х. Багова Особенности профессионального самоопределения выпускников городских и сельских школ КБР / Сборник научных трудов национальной университетской научно-практической конференции, приуроченной к 85-летию со дня основания Кабардино-Балкарского государственного университета, Т. 3, КБГУ,Нальчик, 2019 С. 446-449
3. R Bagova, B Leila, M Olga, M Nogerova FEATURES OF PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION OF MODERN SCHOOLCHILDREN IN THE KABARDINO-BALKARIAN REPUBLIC / Conference on Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism (SCTCGM) / European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 58, FUTURE ACAD. 2019, P. 150-156
4. Р.Х. Багова Развитие педагогического мышления студентов на основе использования информационно-коммуникационных технологий / Ж-л «Вестник науки и образования», № 19-2 (73), 2019, С. 28-30
5. Р.Х. Багова ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В НАЦИОНАЛЬНОМ РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ) / Воспитание и обучение детей младшего возраста. Материалы VIII Международной конференции. 2019, МГУ, Москва, С. 242-243
6. Р.Х. Багова Психология. Методические рекомендации по выполнению практических работ. Каб- Балк. гос. ун-т , Нальчик, 2018. -38 с.
7. Р.Х. Багова Психологическая безопасность подростков в социальных сетях / Лосевские чтения, труды Всероссийской ежегодной научной конференции. ЮРГПУ , Новочеркасск, 2018, С. 93-98
8. R. Bagova SUBJECTIVE SPACE OF POSSIBLE ACTION AND THE LEVEL OF STUDENTS SUBJECTIVE POSITION / ECCE 2018: VII INTERNATIONAL CONFERENCE EARLY CHILDHOOD CARE AND EDUCATION / European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Т 43, FUTURE ACAD, 2018, P.379-385

9. Valeeva, R.A., Parfilova, G.G., Demakova, I.D., Bagova R.Kh., Motivation of Student Teachers’ Professional Career. Education and Self Developmentthis link is disabled, 2022, 17(3), pp. 169–186. Scopus

10. Валеева Р.А., Парфилова Г.Г., Демакова И.Д., Багова Р.Х., Михайленко О.И. и др. Мотивация профессиональной карьеры будущих педагогов. Образование и саморазвитие, Т 17 № 3, 2022, С. 169-186. ВАК

11. Багова Р.Х., О.И. Михайленко, В.Н. Лесев. Исследование проблем организации воспитательной работы в современных общеобразовательных организациях (на примере Кабардино-Балкарской республики) Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Электронные текстовые данные (1 файл: 7,16 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. II.С.447-453

Награждена грамотами и благодарственными письмами КБГУ и МОН КБР.

Преподаваемые дисциплины:

-психология и педагогика высшей школы

-профессиональное развитие личности педагога

-медицинская психология