Инклюзивное образование
+7(8662) 40-48-06, +7(8662) 42-25-60; e-mail: inclusive@kbsu.ru
Горячая линия для абитуриентов инвалидов и лиц с ОВЗ КБГУ: +7(960) 428-18-42
Call-центр РУМЦ СКФУ: 8(800) 707-84-67.
Консультанты call-центра помогут разобраться, какие образовательные возможности созданы в СКФУ и его 20-вузах-партнёрах по Северо-Кавказскому Федеральному округу.
О нас
Ответственный за повышение доступности и качества образования для лиц с инвалидностью, организацию их профориентационной работы, а также за трудоустройство выпускников с инвалидностью первый проректор-проректор по учебной работе.
В Кабардино-Балкарском государственном университете создана доброжелательная среда для студентов с особыми потребностями, что способствует сокращению сроков адаптации студентов инвалидов и лиц с ОВЗ к содержанию и организации учебного процесса.
На сайте университета в разделе «Абитуриентам» размещена информация об условиях поступления в ВУЗ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для улучшения качества работы с инвалидами и лицами с ОВЗ в университете создан отдел инклюзивного образования, являющийся структурой центра новых образовательных технологий.
В университете существует практика психологической и организационной поддержки инвалидов и лиц с ОВЗ, начиная с момента подачи заявления в приемную комиссию, специалистом, курирующим вопросы особых категорий абитуриентов. В дальнейшем кураторы групп, в которых обучаются студенты-инвалиды и лица с ОВЗ, продолжают данную работу с указанными категориями студентов с применением методики индивидуального подхода.
Обучение в университете лиц с ОВЗ и инвалидов может осуществляться как в общих группах, так и по индивидуальным программам. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Образовательная информация для лиц с ОВЗ И инвалидов, размещаемая в специальном разделе на официальном сайте КБГУ, разрабатывается в соответствии со стандартом обеспечения доступности web-контента.
Так же при необходимости к инвалиду или лицу с ОВЗ прикрепляется студент (или несколько студентов) из волонтерского движения для помощи в сопровождении и (или) в освоении учебного материала. Одно из важнейших направлений деятельности по обеспечению социальной защиты — это содействие занятости и трудоустройству лиц с ОВЗ и выпускников университета, повышение их социальной адаптации на региональном рынке труда. В университете существует Центр содействия и трудоустройству выпускников и студентов (ЦСТВиС) и их закреплению на рабочих местах. Основными направлениями деятельности центра являются постоянное взаимодействие с работодателями на региональном рынке труда и активные формы и методы работы с обучающимися (презентации компаний и выпускников, ярмарки вакансий, мастер-классы и обучающие семинары и др.).
Сведения об обеспечении материально-технических условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в университете созданы следующие условия:
выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов;
вход в учебный корпус университета оборудован пандусом;
на входе в учебный корпус установлена кнопка вызова сотрудников для инвалидов-колясочников;
в учебных корпусах имеются переносные и (или) стационарные пандусы, специальные подъемники;
оборудованы гигиеническая комната на 1 этаже учебных корпусов;
проведены курсы повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава университета по программе «Основы инклюзивного образования в вузе»;
функционирует альтернативная версия официального сайта университета в сети «Интернет»;
осуществляется психологическая и другая консультативная помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
разработан «Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования»;
разработана «Дорожная карта университета по организации доступности объекта и предоставляемых на нем услуг».
Готовность к обучению слабовидящих:
Аудиторий со стационарными техническими средствами для обучающихся с нарушениями зрения
Аудитории с видеоувеличителями
Доступность библиотечного фонда для обучающихся с нарушениями зрения
Готовность к обучению слабослышащих:
Аудитории со стационарными техническими средствами для обучающихся с нарушениями слуха
Аудитории с иными техническими средствами
Доступность библиотечного фонда для обучающихся с нарушениями слуха
Готовность к обучению студентами с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
Учебные корпуса в которых создана безбарьерная среда для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Доступность библиотечного фонда для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Сведения о сотрудниках вуза, подготовленных к работе с инвалидами
В Кабардино-Балкарском государственном университете организован соответствующий образовательный процесс и воспитательная работа в отношении лиц с ОВЗ и инвалидов со специализированным учетом данной категории студентов на всех этапах обучения, начиная с момента поступления, обучения и трудоустройства. Эту работу проводит:
Администрация – Первый проректор-проректор по учебной работе, тел.: +7(8662)72-22-91
Администрация – Проректор по социальным вопросам и воспитательной работе, тел.: +7(8662) 42-25-32;
Отдел инклюзивного образования центра новых образовательных технологий — начальник отдела Настуева Людмила Жагафаровна, тел.:+7(8662) 40-48-06 доб. номер 1182.
Приемная комиссия – Табишев Тимур Арсенович, начальник управления по организации приема, тел.: +7(8662) 42-27-79.
Отдел трудоустройства — Кайцуков Мурат Русланович, начальник, тел.: +7(928) 722-66-44;
Студпрофком — Бозиев Ислам Назирович, председатель Профсоюзной организации студентов и аспирантов, тел.: +7(8662) 40-48-06 доб. номер 1301.
Сотрудники
- Настуева Людмила Жагафаровна
Начальник отдела инклюзивного образования.
- Беканова Асият Викторовна
Специалист по учебно-методической работе.
- Керимова Аксана Касболатовна
Специалист по учебно-методической работе.
- Мирошниченко Юлия Владимировна
Делопроизводитель.
- Нахушева Марьяна Замировна
Делопроизводитель.
Поступающим
С целью наиболее полного и адекватного построения адаптированной образовательной программы высшего образования, обеспечивающей индивидуальный подход к образовательным потребностям обучающегося с ограниченными возможностями здоровья или обучающегося инвалида, абитуриент с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на обучение предъявляет заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данному направлению подготовки (специальности), содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения, абитуриент-инвалид – индивидуальную программу реабилитации с рекомендацией об обучении по данному направлению подготовки (специальности), содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.
Особенности проведения вступительных испытаний,
проводимых КБГУ самостоятельно для лиц с разными типами инвалидности
Для незрячих:
– Экзаменационные материалы должны быть выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа на компьютере либо зачитаны ассистентом.
– Письменная экзаменационная работа выполняется абитуриентом также рельефно-точечным шрифтом Брайля или с помощью специальной программы на компьютере. В другом случае ее можно надиктовать ассистенту.
– Предоставляются все необходимые письменные принадлежности, бумага для письма шрифтом Брайля, компьютер со специализированной программой.
Для слабовидящих:
– Обеспечивается равномерное индивидуальное освещение не менее 300 люкс.
– Предоставляется увеличивающее устройство. Можно пользоваться своим.
– Все задания должны быть напечатаны крупным шрифтом.
Для глухих и слабослышащих:
– Обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного или индивидуального пользования.
– Предоставляются услуги сурдопереводчика.
Для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика.
Лица с тяжелыми нарушениями и дефектами речи могут сдавать устные экзамены в письменной форме.
Люди с проблемами опорно-двигательного аппарата или отсутствием конечностей могут сдавать письменные экзамены на компьютере со специальными программами или надиктовывать ответы ассистенту. Также они имеют право сдавать эти экзамены устно.
Какие есть льготы при поступлении
по программам бакалавриат и программам специалитета
Для вас установлены следующие виды льгот:
• Право на прием на обучение в пределах особой квоты
• Преимущество на зачисление при одинаковых баллах с другими абитуриентами
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
необходимых для поступающих с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
-паспорт (копия);
-документ об образовании (аттестат/диплом) (оригинал);
-медицинская справка (форма 086-у), копия прививочного сертификата (для поступающих на медицинские специальности и педагогическое образование);
-копия справки МСЭ;
-копия ИПРА (индивидуальная программам реабилитации и абилитации);
-заключение психолого-медико-педагогической комиссии, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.
Согласно законодательству Российской Федерации при приеме на обучение в Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова особые права (льготы) учитываются только при поступлении по программам бакалавриата и программам специалитета
ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В КБГУ ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ-
ПРОГРАММАМ БАКАЛАРИАТА И ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА
ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В КБГУ
ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н “Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда” (актуальная редакция).
Более подробно с условиями поступления можно ознакомиться на сайте приёмной комиссии http://pk.kbsu.ru/ или по телефону +7(8662) 42-27-79
Территория взаимопонимания
Адаптированные образовательные программы высшего образования КБГУ
Курсы повышения квалификации
Нормативно правовое обеспечение
Нормативно-правовые документы, регламентирующие
работу инклюзивного образования в КБГУ:
Конституция Российской Федерации
Конвенция о правах инвалидов (13 декабря 2006 года)
Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
Локальные документы:
Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Распоряжение о сопровождении образовательного процесса лиц с ОВЗ в КБГУ
Положение о консилиуме по ППиМСС инвалидов и лиц с ОВЗ
Приказ об утверждении состава консилиума по ППиМСС инвалидов и лиц с ОВЗ
Положение об адаптированной образовательной программе высшего образования
Распоряжение об утверждении макетов АОП и перечня АД
Положение об отделе инклюзивного образования центра новых образовательных технологий КБГУ
Положение о порядке доступа собаки-проводника в ФГБОУ ВО КБГУ
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Литература из коллекции электронной библиотечной системы IPRbooks
1. Бельгисова, К. В. Совершенствование правового регулирования инклюзивного обучения в системе высшего образования в Краснодарском крае [Электронный ресурс] : монография / К. В. Бельгисова, Е. Л. Симатова, О. В. Шаповал. – Электрон, текстовые данные. – Краснодар : Южный институт менеджмента, 2017. – 168 с. – 978-5-93926 – 293-4. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78382.html
2. Семенова, Л. Э. Психологическое благополучие субъектов инклюзивного образования [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Л. Э. Семенова. – Электрон, текстовые данные. – Саратов : Вузовское образование, 2019. – 84 с. – 978-5-4487-0514-4. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru
/84679.html
3. Архитектурно-строительное проектирование. Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения [Электронный ресурс] : сборник нормативных актов и документов / сост. Ю. В. Хлистун. – Электрон, текстовые данные. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2015. – 487 с. – 978-5 – 905916-19-9. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30227.html
4. Особенности использования систем компьютерного сурдоперевода в инклюзивном образовании лиц с нарушением слуха [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Г. Гриф, О. О. Королькова, Г. С. Птушкин, Е. В. Траулько. – Электрон, текстовые данные.- Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2014. – 71с. – 978-5-7782-2579-4. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44988.html
5. Гончарова, В. Г. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях непрерывного инклюзивного образования [Электронный ресурс] : монография / В. Г. Гончарова, В. Г. Подопригора, С. И. Гончарова. – Электрон, текстовые данные. – Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2014. – 248 с. – 978-5-7638-3133-7. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84218.html 3
6. Ворошнина, О. Р. Клинико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в условиях общего (инклюзивного и интегрированного) и специального образования [Электронный ресурс] : учебник / О. Р. Ворошнина, А. А. Наумов, Т. Э. Токаева. – Электрон, текстовые данные. – Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. – 204 с. – 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70628.html
7. Бельгисова, К. В. Совершенствование правового регулирования инклюзивного обучения в системе высшего образования в Краснодарском крае [Электронный ресурс] : монография / К. В. Бельгисова, Е. Л. Симатова, О. В. Шаповал. – Электрон, текстовые данные. – Краснодар : Южный институт менеджмента, 2017. – 168 с. – 978-5-93926- 293-4. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78382.html
8. Птушкин, Г. С. Реализация компетентностной модели образовательной программы для инвалидов по слуху на основе комплексного реабилитационного сопровождения [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Г. С. Птушкин, М. Г. Гриф, С. Б. Патрушев ; под ред. Г.С. Птушкин. – Электрон, текстовые данные. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2011. – 96 с. – 978-5-7782- 1773-7. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44843.html
Литература из фондов Дальневосточной государственной научной библиотеки (МБА, платно)
1. Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : учеб. – М. : Академия, 2014. – 240 с.
2. Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт [Текст] / авт.-сост. А. А. Наумов., В. Р. Соколова, А. Н. Седегова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 147 с.
3. Артищева Л. В. Развитие детей с нарушениями зрения [Текст] : учеб.-метод. пособие / Л. В. Артищева. – Казань: изд-во Казан. ун-та, 2018. – 137 с. 5
4. Горюшина, Е. А., Гусева, Н. А., Румянцева, Н. В. Повышение доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : метод. рекомендации / Н. В. Румянцева, Е. А. Горюшина, Гусева Н. А. – Ярославль : изд-во ЯГПУ, 2018. – 103 с.
5. Траулько Е. В. Методика обучения естествознанию учащихся с нарушениями слуха [Текст] : учеб, пособие. – Новосибирск, 2007. – 56 с.
6. Инклюзивное образование в ВУЗе [Текст] : учебное пособие / сост. О. Л. Леханова; под ред. О. А. Денисовой. – Череповец: Череповецкий гос. университет, 2018. – 259 с.
7. Иванов А. В. Технологии психолого-педагогической работы с родителями детей с ОВЗ [Текст] : учеб. пособ. – М. : Перо, 2019. – 111 с.
8. Панченко О. Л. Инклюзивное образование как фактор интеграции в социум инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: региональное измерение [Текст] : монография / О. Л. Панченко ; под общ. ред. В. Д. Парубиной. – Казань : НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ», 2015. – 400 с.
9. Пасторова А. Ю. Инклюзивное образование: исследования и практика в Санкт-Петербурге [Текст] – СПб. : Издательский дом СПб. ун-та, 2012. – 96 с.
10. Дмитриев А. А. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью [Текст] : учеб. пособие. – М.: ИИУ МГОУ, 2017. – 260 с.
11. Мельник, Ю. В. Инклюзивное образование в России и за рубежом: теория и практика [Текст] : монография / Ю. И. Мельник, Н. А. Одинокова, А. А. Смирнова ; Центр содействия развитию науч. исследований. – Новосибирск: ООО Агенство Принт, 2013. – 206 с.
12. Инклюзивное образование: миф или реальность? [Текст] : метод. пособие. / сост. Е. А. Печерских; под редакцией Е. А. Печерских. – Самара : СГООИК «Ассоциация Десница», 2013. – 80 с.
13. Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи. Сборник научно-методических материалов [Текст] / под науч. ред. А. Ю. Белогурова, О. Е. Булановой, Н. В. Поликашевой – М. : Издательство «Спутник+», 2015. – 254 с.
14. Никольская О. С., Розенблюм С. А. Дети с расстройствами аутистического спектра [Текст] : учеб. пособие (ФГОС ОВЗ). – М. : Просвещение, 2019. – 43 с.
15. Миронов Ю. В. Производственная практика студентов направления «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» [Текст] / Ю. В. Миронов, Л. В. Виноградова, В. С. Виноградов и др. : учеб. пособие. – Смоленск : СГАФКСТ, 2017. – 128 с.
16. Рачковская Н. А. Инклюзивное образование как фактор социальной абилитации учащихся с инвалидностью [Текст] : учеб.-метод. пособ. – М. : ИИУ МГОУ, 2015. – 158 с.
17. Инклюзивное образование в вузе студентов с инвалидностью и ОВЗ: организация обучения, особенности обучения студентов с различными нозологиями, профориентационная работа, психолого-педагогическое сопровождение / под ред. Б.Б. Айсмонтаса : метод. рекомендации для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ. – Москва : МГППУ, 2015. – 325 с.
18. Крыжановская Л. М. Основы психокоррекционной работы с обучающимися с ОВЗ : учеб. пособие для вузов.- М. : Владос, 2018. – 375 с.
19. Инклюзивное образование – образование для всех: материалы республиканской науч.- практ. конф. (22 декабря 2017 года, г. Уфа) [Текст] – Уфа : изд-во ИРО РБ, 2017. – 180 с.
20. Бикбулатова, А.А. Трудоустройство инвалидов: мировой опыт и современное состояние [Текст] / А. А. Бикбулатова, Е. А. Петрова, Р. В. Козьяков // ученые записки Рос. гос. социального ун-та. – 2016. – Том 15. – № 4(137). – С. 6-11.
21. Богомолова, Т. Ю., Коржук, С. В. Инклюзивное высшее образование как часть жизненной траектории: опыт выпускников НГУ, имеющих инвалидность [Текст] // Мир экономики и управления – 2017. – Т. 17. – № 4. – С. 201-213.
22. Птушкин, Г. С. Рощенко, О. Е. О повышении качества усвоения естественнонаучных дисциплин студентами технических вузов и СПО [Текст] // Инклюзия в образовании. – 2017. – Т. 2. – № 2.- С. 70-74.
23. Романова, Г. А. Моделирование инклюзивной образовательной среды вуза и ее проблемы [Текст] // Инклюзия в образовании. – 2017. – Т.2. – № 2. – С. 48-56.
24. Дорошина, О. П. Особенности обучения студентов с ограниченными возможностями: опыт кафедры бухгалтерского учета и налогообложения университета управления «ТИСБИ» [Текст] // Инклюзия в образовании. – 2017. -Т.2. – № 2. – С. 21-26.
25. Бреннер, Д. А., Сафонова, Т. В. Актуальные вопросы развития инклюзивного образования [Текст] // Практическая дефектология. – 2017. – № 2 (10). – С. 3-7. 11
26. Иванова, Н. Ю. Адаптивные технологии компании «АЙ ПИ ЭР Медиа». Электронно-библиотечные системы IPRbooks и «Библиокомплектатор» для поддержки внедрения инклюзивного образования [Текст] // Инклюзия в образовании. – 2017. – Т.2. – № 3.- С. 12-16.
27. Шафикова, З. Х. Обучение рабочим профессиям учащихся с ОВЗ в условиях инклюзии [Текст] // Педагогика. – 2017. – № 2. – С. 121-123.
28. Моргачева Е. Н. Зарубежный опыт инклюзивного обучения и возможности его использования в отечественной практике [Текст] // Дефектология. – 2018. – № 3. – С. 59-65.
29. Профессионально-трудовая и социально-бытовая реабилитация молодежи старше 18 лет с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, поиск путей их решения: материалы Всерос. науч. практ. конф., 24-26 сентября, 2009 г. [Текст] / сост. О. А. Аленкина. – М. : Глобус, 2009. – 144 с.
Профориентационная работа
https://kbsu.ru/news/abiturientam-i-ih-roditeljam-ob-inkljuzivnom-obrazovanii-v-kbgu/Профориентационная работа абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ
Вопросами организации профориентационной работы в КБГУ занимается Управление довузовской подготовки и профориентационной работы.
Контактные данные:
тел. +7 (8662) 77-41-87;
e–mail: udppr@mail.ru
Целью деятельности УДПиПР по профессиональной ориентации абитуриентов с инвалидностью и с ОВЗ является формирование у них осознанного и адекватного профессионального самоопределения и подбор наиболее подходящих образовательных программ, в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации и абилитации, их собственными интересами, склонностями и способностями.
Для достижения данных целей УДПиПР КБГУ:
- организует и осуществляет взаимодействия с учреждениями среднего общего, начального и среднего профессионального образования;
- организует профориентационные выезды в коррекционные школы КБР;
- осуществляет консультирование абитуриентов с ОВЗ и инвалидов и их родителей по вопросам приема и обучения;
- организует и проводит Дни открытых дверей для абитуриентов с ОВЗ и инвалидов;
- осуществляет разработку и распространение информационных материалов для лиц с ОВЗ и инвалидов о порядке поступления и организации обучения в КБГУ;
- размещает информацию о наличии условий для обучения инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на сайте Университета.
Кафедра Педагогического образования КБГУ реализует проект
«Территория добра», целью которого является обеспечение поддержки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, их семей в процессе профессиональной ориентации через проектирование индивидуальных программ. Основные направления реализации проекта
« Территория добра » включают:
- оказание помощи и создание условий психолого-педагогического обеспечения профориентационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на этапе профессионального выбора;
- повышение уровня социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, расширение сферы их социальных контактов средствами занятий в клубных формированиях КБГУ;
- развитие личностных качеств, коррекция и компенсация имеющихся нарушений у детей с учетом уровня их реабилитационного потенциала и прогноза профессионального выбора в процессе реализации индивидуальных программ профориентационной работы с каждым ребёнком;
- привлечение и просвещение родителей в вопросах содействия их детям в адекватном выборе будущей профессии с учётом индивидуальных психофизических возможностей.
- День открытых дверей
В КБГУ УДПиПР осуществляет сопровождение вступительных испытаний абитуриентов с ОВЗ и инвалидов в целях создания для них специальных условий, заключающихся в предоставление технических средств, предоставление помощи ассистента, увеличении продолжительности вступительных испытаний.
Плановые мероприятия в рамках профориентационной работы:
Проведение Дней открытых дверей КБГУ с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителями, представителями коррекционных образовательных организаций.
Мониторинговые исследования инклюзивного образования в КБГУ
Материально-техническое обеспечение инклюзивного образования
Материально-техническое обеспечение инклюзивного образования в КБГУ
В целях создания специальных условий для получения студентами с инвалидностью и ОВЗ профессионального образования и профессиональной подготовки в соответствии с их потребностями и возможностями, в КБГУ созданы универсальные рабочие места, оборудованные специальными программными и техническими средствами обучения, адаптированными для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Для работы над адаптированной программой (шаблоны)
Найди в КБГУ профессию по душе
Название профессии | Рекомендуемые нозологии |
Бухгалтер | нарушение слуха, нарушение опорно-двигательного аппарата |
Внутренний аудитор | нарушение слуха |
Воспитатель | нарушение зрения |
Графический дизайнер | нарушение слуха |
Дизайнер архитектурной среды | нарушение слуха |
Инженер-конструктор | нарушение слуха |
Инженер связи | нарушение слуха |
Инженер-композитчик | нарушение слуха, нарушение опорно-двигательного аппарата |
Инженер-программист | нарушение слуха, нарушение опорно-двигательного аппарата |
Корреспондент средств массовой информации | нарушение опорно-двигательного аппарата |
Кредитный менеджер | нарушение опорно-двигательного аппарата |
Менеджер по продажам | нарушение опорно-двигательного аппарата |
Микробиолог | нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха |
Организатор проектного производства в строительстве | нарушение опорно-двигательного аппарата |
Педагог-организатор | нарушение зрения, нарушение слуха |
Педагог-психолог | рекомендуется для всех нозологий |
Переводчик | нарушение зрения, нарушение двигательного аппарата |
Провизор | нарушение зрения |
Программист | рекомендуется для всех нозологий |
Проектировщик промышленной робототехники | |
Психолог | рекомендуется для всех нозологий |
Психолог в социальной сфере | нарушение зрения |
Редактор | нарушение опорно-двигательного аппарата |
Системный программист | рекомендуется для всех нозологий |
Социальный педагог | нарушения опорно-двигательного аппарата |
Социальный работник | нарушение слуха |
Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов | рекомендуется для всех нозологий |
Специалист по компьютерной безопасности | нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха |
Специалист по корпоративному кредитованию | нарушение зрения |
Специалист по лизинговой деятельности | рекомендуется для всех нозологий |
Специалист по информационной безопасности | нарушение опорно-двигательного аппарата |
Специалист по организации и поддержке видеоуслуг через интернет | нарушение слуха, нарушение опорно-двигательного аппарата |
Специалист по работе с молодежью | рекомендуется для всех нозологий |
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере | нарушение слуха |
Специалист по созданию и управлению интернет-ресурсами | рекомендуется для всех нозологий |
Специалист по социальной работе | нарушение слуха |
Специалист по управлению персоналом | рекомендуется для всех нозологий |
Заседание консилиума по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению студентов с инвалидностью и ОВЗ
ЗАСЕДАНИЕ КОНСИЛИУМА ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ
07 февраля 2020 года отдел инклюзивного образования, совместно с научной библиотекой КБГУ в информационно-библиографическом отделе информационного центра КБГУ провели заседание консилиума по психологопедагогическому и медико-социальному сопровождению студентов с инвалидностью и ОВЗ.
На повестке было обсуждение вопроса о выполнении рекомендаций ПМПК для обучающихся, поступивших в 2019 году на направления подготовки в КБГУ. В ходе работы консилиума были изучены представленные студентами индивидуальные программы реабилитации или абилитации, заключение медико-социальной экспертизы, коллегиально разработаны и приняты дополнительные предложения по улучшению качества инклюзивных условий для нуждающихся в них студентов.
Запись на консультацию
Ваша заявка будет обработана и согласована со специалистами для выбора наиболее удобного времени для консультации. Информацию вышлем на указанный адрес электронный почты.
Консультации проводятся в 145 аудитории главного корпуса
КОНТАКТЫ:
Настуева Людмила Жагафаровна, начальник отдела инклюзивного образования центра новых образовательных технологий;
Керимова Аксана Касболатовна, специалист по учебно-методической работе отдела инклюзивного образования центра новых образовательных технологий
Информационный центр, 4 этаж, 401 кабинет
e–mail: incons@kbsu.ru