Дата создания: 13.05.2016
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 42, Рейтинг: 2,76)
Загрузка...

Кумышева Римма Мухамедовна

Кумышева Римма Мухамедовна

Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат педагогических наук. Тел: 89034265954 Е-mail: rkumysh@mail.ru

В 1981 году окончила историко-филологический факультет КБГУ по специальностям: филолог-русист, преподаватель русского языка и литературы.

Кумышева Римма Мухамедовна – доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат педагогических наук.

тел: 89034265954 е-mail: rkumysh@mail.ru

Образование: Кабардино-Балкарский государственный университет; 1981; квалификация – «Филолог-русист, преподаватель русского языка и литературы».

Профессиональная переподготовка

  1. Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы; 2017; квалификация – «Педагог-психолог»; квалификация – «Преподаватель психологии».
  2. ООО НЦРТ «Стандарт»; 2019; программа «Менеджмент и экономика»; квалификация – «Руководитель образовательной организации».
  3. ООО «Инфоурок»; 2022; квалификация – «Преподаватель высшей школы.

Стаж работы в КБГУ – 25 лет; общий стаж работы – 42 года.

Ученая степень: кандидат педагогических наук (1997 год).

Ученое звание: доцент (2005 год).

Научные достижения

Автор более 200 научных и учебно-методических работ.

Статьи в энциклопедическом словаре «Психология общения» (2011, 2015гг.), получившем диплом Российской академии образования «Лучший словарь по психологии»:

  1. Интолерантность этническая (с. 332-333);
  2. Толерантность этническая (с. 356-357);
  3. Этнические установки в общении (с. 359-360);
  4. Кан-Калик Виктор Абрамович (с. 634).

Статьи в базе Scopus

  1. Университет: к проблеме образовательной среды // Высшее образование в России. 2013. №6. С. 90-94.
  2. Концептуальная модель обучения студентов контекстной деятельности в информационном мире // Журнал «Science for Education Today». 2019. №3. С. 102-119.
  3. Особенности развития когнитивной регуляции в связи коммуникативной компетентностью детей-монолингвов и сбалансированных билингвов // Журнал «Eduction and Self Development» («Образование и саморазвитие»). 2022. № 3. С. 317-334. DOI: 10.26907/esd.17.3.22. (В соавторстве)

Статьи в журналах, рекомендованных ВАК (20 статей)

  1. Взаимосвязь образовательной среды и семантического инварианта учебной деятельности студентов // Журнал «Высшее образование сегодня». – 2019. – №4. – С. 25-29.
  2. Содержание и структура имиджа страны с теоретических и методологических позиций // Журнал «Вестник Московского государственного лингвистического университета». 2019. №1. С. 196-208.
  3. Моделирование профессиональной компетентности студентов посредством применения таксономии учебных целей Б. Блума // Журнал «Вестник педагогических наук». №4. 2020. С. 95-99.
  4. Интернализация в воспитательной деятельности университета // Журнал «PRIMO ASPECTU». 2022. №2. С. 65-70.

Монографии

  1. Проблемы психологии полиморфной индивидуальности».Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2004. 357 с. В соавторстве
  2. Гуманитарные проблемы современности: Человек и общество». Книга 12. Новосибирск: Изд-во СИБПРИНТ, 2010. 248 с. В соавторстве

Учебные издания

  1. Миротворчество и толерантность. Практикум для внеклассной работы. М.: Азбука, 2011. – 264 с.  В соавторстве
  2. Психология и педагогика толерантной личности. Учебный курс // Миротворчество и толерантность: учебные курсы для студентов учреждений высшего профессионального образования. ЮНИСЕФ, МОиН республик Северного Кавказа, 2011. С. 155-260.
  3. Этика делового общения. Учебное пособие. Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2019. 136 с.
  4. Теория и технологии преподавания в высшей школе. Учебное пособие. Нальчик: Каб.-Балк. гос. ун-т, 2023. 95 с.

Участие в деятельности Международного сообщества исследователей педагогического образования

Участник исследовательских групп:

1) «Психологическая экспертиза образовательной среды как профессиональный ресурс педагога»;

2) «Проектирование многоуровневых оценочных средств для диагностики качества профессиональной подготовки будущих педагогов»;

3) «Цифровая трансформация педагогического образования: риски, преимущества и перспективы».

Участие в научных мероприятиях (2022-2023 годы)

  1. Лекция и тренинг «Информационная война: сущность, приемы и меры защиты от них». Нальчик, МКОУ СОШ №5, 9 марта 2022 г. https://www.kbrmousosh5.ru/index.php/2197-o-pravilakh-informatsionnoj-bezopasnosti
  2. Мастер-класс «Психология против информационных атак»«. Нальчик, Северо-Кавказский институт искусств, 17 марта 2022 г. https://www.skgii.ru/about_the_university/news/detail.php?ID=3343
  3. XXVII международный симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме». Сопредседатель пленарного заседания и докладчик. Тема доклада: «Смысл созидательной деятельности в контексте взаимодействия человека с миром». Психологический институт РАО. Москва, 13 апреля 2022 г. https://www.pirao.ru/news/2263/
  4. VIII Международный форум по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» (секция 31). Докладчик. Тема доклада: «Процессный и контекстный подходы в управлении образовательной средой университета». Казанский федеральный университет, Казань, 25 мая 2022 г. https://ifte.kpfu.ru/conference/programma-viii-mezhdunarodnyj-forum-po-pedagogicheskomu-obrazovaniyu-obrazovanie-professionalnoe-razvitie-i-sohranenie-zdorovya-uchitelya-v-xxi-veke/
  5. VIII Международный форум по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке». Заседание исследовательской группы (МСИПО) «Психология становления субъекта культуры в образовательной среде в контексте полилингвальности». Участник заседания исследовательской группы. Тема доклада: «Трансформации в картинах мира билингвалов». Казанский федеральный университет, Казань, 26 мая 2022 г. https://ifte.kpfu.ru/conference/programma-viii-mezhdunarodnyj-forum-po-pedagogicheskomu-obrazovaniyu-obrazovanie-professionalnoe-razvitie-i-sohranenie-zdorovya-uchitelya-v-xxi-veke/
  6. Научно-практическая конференция ЕССЕ-регион «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей». Северо-Кавказский федеральный округ. Республика Кабардино-Балкария. Докладчик. Тема доклада: «Модель контекстной деятельности ребенка в условиях двуязычия». Нальчик, 26 сентября. https://mpado.ru/ecce-region/conferences/ecce-region-online-kbr/
  7. Научно-практическая конференция ЕССЕ-регион «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей». Северо-Кавказский федеральный округ. Республика Кабардино-Балкария. Презентация авторской практики «Трансформации в картине мира ребенка при контекстном обучении второму языку». Нальчик, 27 сентября. https://mpado.ru/ecce-region/conferences/ecce-region-online-kbr/
  8. Первый Томский форум «Преобразование образования» (Секция «Трансформация высшего образования: практика, исследования, управление»). Докладчик. Тема доклада: «Оптимизация копинг-стратегий студентов в условиях дистанционного обучения». Томск, Томский государственный университет, 17 ноября 2022 г. https://io.tsu.ru/preobrazovanie-obrazovania
  9. Международная научно-практическая конференция «Трансмиссия культурного опыта и социальных практик в эпоху транзитивности». Докладчик. Тема доклада: «Концепция личностных трансформаций в контекстной учебной деятельности обучающихся-билингвалов». Ижевск, Удмуртский государственный университет, 17 ноября 2022 г. https://conf.udsu.ru/conference/transmission2022
  10. Научно-практическая конференция «За школу без стрессов!». Мастер-класс «Саморазвитие навыков эмоциональной саморегуляции». Нальчик: КБГУ, 2 декабря 2022 года.
  11. VI Международная научно-практическая конференция «Психология диалога и мир человека» (Тренды современного образования). Докладчик. Тема доклада: «Внешний и внутренний планы диалога человека с миром». Уфа, Башкирский государственный университет, 15-16 декабря 2022 г. https://www.youtube.com/watch?v=bN8A9wqwN_c
  12. 77-я Международная научная конференция «Чтения Ушинского», посвященная 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского «Информационная война: сущность, приемы и меры защиты от них». Тема доклада: «Внутренний мир обучающегося как основа его самоэффективности».
  13. IX Международный форум по педагогическому образованию IFTE 2023. Основная тема IFTE 2023. «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов». Докладчик. Тема доклада: «Трансформации в картинах мира посредством контекстного обучения второму языку». 25 мая 2023 года. Казанский государственный университет.
  14. Межрегиональный круглый стол «Субъективное благополучие современной молодежи». Докладчик. Тема доклада: «Формирование субъективного благополучия студентов в процессе учебной деятельности». Ставрополь, Северо-Кавказский федеральный университет, 20 октября, 2022 г. https://psypro.ncfu.ru/nauchnye-proekty/
  15. Мастер-класс по адаптации первокурсников к учебной деятельности и социальной среде вуза. Авторская концепция «Адаптация студентов к учебной деятельности и социальной среде вуза». ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», 20 октября 2022 г. https://t.me/FVMiBKBGAU/392

Членство в редколлегиях и организациях

  1. International Journal of Education, Culture and Society. Член редколлегии. https://www.sciencepublishinggroup.com/journal/editorialboard?journalid=214 https://www.elibrary.ru/title_about_new.asp?id=75931
  2. Журнал «Education and Self Development». Scopus и ВАК. Рецензент. https://eandsdjournal.kpfu.ru/ru/
  3. Вестник КБГУ. Журналистика. Образование. Словесность. Член редколлегии. https://elibrary.ru/title_about_new.asp?id=75931
  4. Российское общество «Знание». Лектор. https://znanierussia.ru/profile/main
  5. Международное сообщество исследователей педагогического образования. Участник трех исследовательских групп. https://te.kpfu.ru/research_groups/

Международная деятельность

  1. В марте и апреле 2020 года в рамках международного просветительского проекта «Дорогая наша Русь», разработанного и реализованного Русской школой г. Марабелла (Испания), выступила с онлайн лекциями о культуре и воспитательных идеалов народов Кабардино-Балкарии. Зафиксировано 42 подключения из 12 стран, среди которых Испания, Италия, Франция, Марокко, Португалия, Иордания, Нидерланды, Германия, Австрия, Венгрия, Люксембург.
  2. В феврале и начале марта по каналу Adyga ITV провела два антистрессовых тренинга для пострадавших от землетрясения в Сирии соотечественников. По словам ведущего программы Хамида Назара первый тренинг в прямом эфире слушало более 10000 человек из 16 стран мира.

Награды

  1. Знак ЦК ВЛКСМ «За активное участие в подготовке и проведении XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов» – 1985 г.;
  2. Нагрудный знак «Почетный работник сферы образования Российской федерации» за значительные заслуги в сфере образования и многолетний добросовестный труд (2016).
  3. Почетная грамота Министерства образования и науки КБР за участие в проведении республиканского этапа и подготовке учащихся для участия в отборочном туре Всероссийского конкурса «Мир – глазами молодых» – 2009 г.;
  4. Благодарность Государственного комитета КБР по делам общественных и религиозных организаций «За активное участие в проведении финала Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» – 2012 г.;
  5. Почетная грамота региональной организации профсоюза работников народного образования и науки КБР за многолетнюю работу в профсоюзе. – 2016 г.