Дата создания: 13.04.2016
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 21, Рейтинг: 3,67)
Загрузка...

Михайленко Ольга Ивановна

Михайленко Ольга Ивановна

Директор института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук, доктор акмеологии, директор КБНЦ РАО на базе КБГУ. Отличник народного просвещения РФ. Заслуженный работник образования КБР. Тел: +7 928-692-36-69 Е-mail: pedobr2016@mail.ru

 Образование: 

Черновицкий государственный университет, факультет романо-германской филологии

ФБГОУ ВПО КБГУ профессиональная переподготовка по программе менеджмент в образовании  2016 г.

Уровень: высшее, специалитет

Наименование направления подготовки или специальности:

Специальность -романо-германские языки и литература

Квалификация: Филолог. Преподаватель. Переводчик

-Диплом о профессиональной переподготовке № 180000086370 от 20.05.2016г., «Менеджмент в образовании», 360 часов, ФГБОУ КБГУ им. Х.М. Бербекова.

-Диплом о профессиональной переподготовке № 072404105018 от 20.06.2018г., «Педагог-психолог», 504 часа, ФГБОУ КБГУ им. Х.М. Бербекова.

Занимаемая должность:директор Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования.

Общий стаж работы: 39 лет

Стаж работы по специальности: 39 лет

Степень: кандидат психологических наук, доктор акмеологии.

Звание: доцент, профессор Российской академии естествознания.

Нагрудный знак отличия: Отличник народного просвещения Российской Федерации.

Почетное звание: Заслуженный работник образования КБР.

Данные  о повышении квалификации:

«Организация самостоятельной работы студентов в рамках компетентности модели выпускника» (Нальчик, 2013г.).

Дополнительная профессиональная программа “История и филосифия науки” (Нальчик, 2016 г.)

Удостоверение о повышении квалификации № 072401692771 от 25.08.2017г., «Государственное и муниципальное управление, менеджмент и экономика в образовании», 72 часа, ФГБОУ КБГУ им. Х.М. Бербекова.

Удостоверение о повышении квалификации №071801447458 от 27.09.2018 г. «Актуальные тенденции развития современной дидактики», 36 часов, ФГБОУ ВО «КБГУ».

Удостоверение о повышении квалификации № 026627 от 25.11.2017 г. «Проектирование инклюзивного образовательного пространства в вузе», 72 часа, ФГБОУ ВО «СКФУ».

Удостоверение о повышении квалификации № 072401693610 от 27.12.2017 г. « Информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности », 72 часа, ФГБОУ ВО «КБГУ».

Удостоверение о повышении квалификации № 070400001352 от 19.11.2018 г. «Оказание первой доврачебной помощи », 72 часа, ФГБОУ ВО «КБГУ».

Область научных интересов:

-психология развития,

-акмеология

Профессиональные  достижения:

В 1993 году присвоено звание  Отличник народного просвещения РФ.  С 1993 по 1998 год работала учителем в МКОУ «Гимназия №29» г.о. Нальчик, где внедряла в учебный процесс инновационные педагогические технологии (Систему Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова). В 2003 г. назначена заместителем директора лицея КБГУ для одаренных детей. В 2004 г. окончила аспирантуру при КБГУ и в 2005 году защитила  кандидатскую диссертацию «Акмеологические факторы продуктивной деятельности учителей в развитии речи и мышления младших школьников» по психологии развития, акмеологии в Российской академии государственной службы при Президенте РФ в Москве.

27 января 2005 года О.И. Михайленко была присуждена ученая степень кандидата психологических наук.

С 09.11.2005 является членом-корреспондентом Международной Академии акмеологических наук.

С 2006 года и по настоящее время  О.И. Михайленко является руководителем курсов практического психолога в КБГУ. Сертификаты практического психолога получили более 800 студентов, аспирантов и молодых преподавателей.

С 2005 г. по 2015 г. работала на кафедре педагогики и психологии дополнительного профессионального образования факультета педагогического образования КБГУ.

15 марта 2007 г. назначена заведующей кафедрой педагогики и психологии ДПО ФПО КБГУ.

Докторскую диссертацию на тему «Мастерство акмеологического взаимодействия преподавателя с учащимися» защитила в 2007 году в Международном университете фундаментального обучения в Санкт-Петербурге (Оксфордская образовательная сеть).  17 декабря 2008 года  Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки О.И. Михайленко присвоено ученое звание доцента.

Лекционные курсы и семинарские занятия по разным психолого-педагогическим дисциплинам: психология, психология человека, педагогика, педагогика и психология высшей школы, теория обучения и воспитания О.И. Михайленко проводит на высоком научном и методическом уровне, с отражением как актуальных проблем психолого-педагогических наук, так и практической деятельности школ. Ее лекции постоянно пользуются признаниям у студентов, аспирантов и слушателей курсов повышения квалификации в ИПК и ПП КБГУ.

Регулярно Михайленко О.И. пропагандирует психолого-педагогические знания среди учителей республики, выступает перед ними по актуальным проблемам теории и практики учебно-воспитательной работы ВУЗа.

Михайленко О.И. постоянно совершенствует свою профессиональную подготовку.

Своими знаниями, опытом учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы Михайленко О.И. делится с аспирантами и соискателями кафедры педагогики и психологии ДПО ФПО. Она является руководителем пяти кандидатских диссертаций, две из которых уже прошли предзащиты на кафедре.

Михайленко Ольга Ивановна, доцент, кандидат психологических наук, доктор акмеологии, член-корреспондент Международной Академии акмеологических наук, Отличник народного просвещения РФ  31 августа 2015 г.  назначена и. о. директора педагогического института КБГУ.

О.И.  Михайленко   много внимания уделяет проблемам и перспективе развития системы образования в Кабардино-Балкарской республике. В настоящее время научные труды посвящены изучению проблемы развития педагогического мышления будущих учителей. Результаты научных исследований докладываются на международных, общероссийских, региональных и научно-практических конференциях и опубликованы в печати. Всего издано: 204 печатных работ, в том числе 35 учебных пособий и 19 монографий:

  1. Акмеологическая деятельность учителя.  Монография – Нальчик, КБГУ, 2007.- 238с. Тираж 1500 экз.
  2. Акмеология продуктивной компетентности преподавателя вуза. Монография. Нальчик: Каб. – Балк.  гос. ун-т, 2008, -146с.
  3. Современные концепции профессионального образования студенческой молодежи. Психолого-педагогическое  сопровождение адаптации студентов-мигрантов в вузе.   Монография. Ульяновск:  SIMJET, 2015, С.305-319
  4. Теоретические и практические аспекты профессиональной подготовки студентов гуманитарных и технических специальностей. Подготовка учителя на базе классического университета: опыт и проблемы. Коллективная монография.  Ульяновск:   SIMJET, 2015, С. 7-18
  5. Теория и практика развивающего образования школьников. Формирование педагогического мышления будущих учителей в условиях регионального вуза. Коллективная монография. Ульяновск:  SIMJET, 2015, С.151-160
  6. Практическая психология в образовании и социальной сфере. Психолого-акмеологическое сопровождение профессиональной педагогической деятельности. Коллективная монография. Ульяновск:   SIMJET, 2015, С.28-40
  7. Формирование педагогического мышления будущих учителей в условиях регионального вуза. Монография. Теория и практика развивающего образования школьников: коллективная научная монография /отв. ред.А.Ю. Нагорнова.-Ульяновск: SIMJET,2015.-279с.
  8. Подготовка учителя на базе классического университета: опыт и проблемы. Монография. Теоретические и практические аспекты профессиональной подготовки студентов гуманитарных и технических специальностей: коллективная научная монография /отв. ред.А.Ю. Нагорнова.-Ульяновск: SIMJET,2015.-345с.
  9. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов-мигрантов в вузе. Монография. Современные концепции профессионального образования студенческой молодежи: коллективная научная монография /отв. ред.А.Ю. Нагорнова.-Ульяновск: SIMJET,2015.-496 с.
  10. Развитие регионального инновационного педагогического кластера КБГУ как сетевого сообщества. Монография. Издательство: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство “Зебра”) (Ульяновск)ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ коллективная: Ульяновск , Издательство: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство “Зебра”) (Ульяновск), 2017, С. 548.
  11. Акмеологические технологии в организации образовательного процесса вуза. Монография. Акмеология: теория, практика и перспективы развития (монография) Под ред. Н.В. Кузьминой, Е.Н. Жариновой – СПб.: Изд-во НУ «Центр стратегических исследований»,2018.- с.106-119.
  12. Опыт взаимодействия вуза и работодателей как важное условие подготовки квалифицированных специалистов. Монография. Профессиональные компетенции в высшей школе: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2018. – с. 93-99.
  13. Акмеологические технологии в организации образовательного процесса вуза. Монография. Глава 2. Акме- моделирование и самоорганизация продуктивного становления преподавателя (Коллективная монография). Акмеология: теория, практика и перспективы развития. Монография. Под ред. Н.В. Кузьминой, Е.Н. Жариновой. – СПб.: Изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2018. С. 106-120.
  14. Опыт взаимодействия вуза и работодателей как важное условие подготовки квалифицированных специалистов.  (Коллективная монография). Глава 1. //Профессиональные компетенции в высшей школе. Коллективная монография / отв. ред.А.Ю. Нагорнова, Т.Б. Михеева. – Ульяновск: Зебра. 2018. С. 93-99.
  15. Актуальные проблемы организации воспитательного процесса в современной общеобразовательной школе (на примере Кабардино-Балкарской республики). Монография.  Дошкольное и школьное образование и воспитание: опыт и инновации: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2021. – 268 с. Глава 3, С.191 196
  16. Психолого-педагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (На примере Кабардино-Балкарского государственного университета). Монография. Современное высшее образование: идеи, технологии, результаты: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2021. – 460 с. С 440-446.
  17. Глава 5. Актуальные вопросы психолого- педагогической поддержки молодежи §5.4. Психолого-педагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (На примере Кабардино-Балкарского государственного университета)  (Коллективная монография). Современное высшее образование: идеи, технологии, результаты: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2021. – 460 с. С. 440-445 (6 стр.)
  18. Психолого-педагогическое сопровождение молодого учителя. (Коллективная монография). Стратегические направления развития дошкольного и общего среднего образования в России Витебский Государственный Медицинский Университет, коллективная монография , Издательство: ИП Кеньшенская Виктория Виктория валерьевна (издательство “Зебра”) (Ульяновск), 2023, С. 316-323.
  19. Психосоматические патологии как следствие влияния факторов внешней среды. (Коллективная монография). СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, проспект Московский, д. 33, г. Витебск, Республика Беларусь, 210038 Год издания: 2023, Место издания: Ульяновск Число страниц: 599 Издательство: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство”Зебра”) (Ульяновск) УДК: 400.3 C. 502-512

Учебники и учебные пособия:

  1. Треникум Сборник развивающих задач и упражнений (1 класс) – (учебное пособие). Нальчик: Каб. – Балк. гос.  университет, 2004. – 60 с.
  2. Треникум  Сборник развивающих задач и упражнений (2 класс). Нальчик: Каб. – Балк. гос. университет, 2004. – 60 с.
  3. Треникум  Сборник развивающих задач и упражнений (3 класс) (учебное пособие). Нальчик: Каб. – Балк. гос. университет, 2004. – 64 с.
  4. Треникум. Сборник развивающих задач и упражнений (4 класс) (учебное пособие). Нальчик: Каб. – Балк. гос. университет, 2004. – 64 с.
  5. Систематический курс развития мыслительных способностей учащихся 1 – 4 классов (книга для учителя). Нальчик: Каб. – Балк. гос. университет, 2004. – 120 с.
  6. Изучение речемыслительной деятельности учащихся начальных классов (методическое пособие). Нальчик: Каб. – Балк. ун-т, 2004. – 14с.
  7. Развитие речи и мышления учащихся (программа факультативных занятий и методические указания (начальные классы). Нальчик: Каб. – Балк. ун-т. 2004.-31 с.
  8. Программа групповых тренинговых занятий (методические указания). Нальчик: Каб. – Балк. гос. ун-т, 2007. – 35с. Тираж 100 эк.
  9. Сборник тренинговых методик (методическое пособие).Нальчик: Каб. – Балк. гос. ун-т, 2007. – 35с. Тираж 100 эк.
  10. Путь к популярности и успеху (программа и методические рекомендации). Программа групповых занятий с элементами акмеологического тренинга, методические рекомендации, диагностика: – Нальчик, КБГУ, 2007.- 146 с. Тираж 1500 экз.
  11. Педагогика (электронный учебник) Нальчик: Каб. – Балк. гос. ун-т, 2008. (электронная версия) kpip. kbsu. Ru
  12. Психология (электронный учебник) Нальчик: Каб. – Балк. гос. ун-т, 2008. (электронная версия) kpip. kbsu. Ru
  13. Акмеологические технологии подготовки учителя-предметника (учебное пособие) Нальчик: Каб. – Балк. гос. ун-т, 2008.-35с.
  14. Теория обучения и воспитания (электронный учебник) Нальчик: Каб. – Балк. гос. ун-т, 2010. (электронная версия) kpip. kbsu. Ru
  15. Психология Человека (электронный учебник) Нальчик: Каб. – Балк. гос. ун-т, 2010. (электронная версия) kpip. kbsu. Ru
  16. Психология человека (учебное пособие) Нальчик: Каб. – Балк. гос. ун-т, 2010. – 52 с.
  17. Психология человека (методические рекомендации). Нальчик: Каб. – Балк. гос. ун-т, 2010. – 41с.
  18. Педагогическая практика студентов, получающих дополнительную квалификацию «Преподаватель» (методические рекомендации). Нальчик, Кабардино – Балкарский государственный       университет, 2010, – 34  с.
  19. Педагогика, Психология и педагогика и Возрастная и педагогическая психология  (методические рекомендации). Нальчик, Кабардино – Балкарский государственный       университет, 2010, – 31  с.
  20. Педагогика и психология высшей школы (методические рекомендации). Нальчик, Кабардино – Балкарский государственный       университет, 2012, – 29  с.
  21. Основы педагогического мастерства (методические рекомендации). Нальчик, Кабардино – Балкарский государственный       университет, 2013, – 39  с.
  22. Психология делового общения (учебное пособие с грифом УМО)  Нальчик, Кабардино – Балкарский государственный университет, 2013, 105  с.
  23. Методические рекомендации для педагогов по ранней профилактике наркомании и токсикомании в образовательных учреждениях КБР, «Школа – территория без наркотиков».   Информационно-методические материалы. –   Нальчик, МОиНКБР: 2014. –  127с.
  24. Психология делового общения (учебное пособие с грифом УМО). Нальчик, Кабардино – Балкарский государственный       университет, 2016, 105 с.
  25. Педагогическая практика студентов (методические рекомендации). Нальчик, Кабардино – Балкарский государственный университет, 2020, 35 с.
  26. Педагогика и психология высшей школы (методические рекомендации). Нальчик, Кабардино – Балкарский государственный       университет, 2020, 30 с.
  27. Основы педагогического мастерства (методические рекомендации). Нальчик, Кабардино – Балкарский государственный       университет, 2020, 39 с.
  28. Педагогика Психология и педагогика Возрастная и педагогическая психология (методические рекомендации). Нальчик, Кабардино – Балкарский государственный       университет, 2020, 31 с.
  29. Психология человека (методические рекомендации). Нальчик, Кабардино – Балкарский государственный       университет, 2020, 42 с.
  30. Теория и методика преподавания изобразительного искусства. Нальчик, Кабардино – Балкарский государственный       университет, 2022, 47 с.
  31. Современные информационные технологии в начальной школе. Нальчик, Кабардино – Балкарский государственный       университет, 2022, 31 с.
  32. Патопсихология. Нальчик, Кабардино – Балкарский государственный университет, 2023, 43 с.
  33. Нейропсихология. Нальчик, Кабардино – Балкарский государственный университет, 2023, 47 с.
  34. Педагогика. Методические рекомендации / О.И. Михайленко, Т.А. Догучаева, Р.З. Пшигаушева; Министерство науки и высшего образования, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова. – Нальчик: Каб.-Балк. Ун-т, 2023. – 46 с. – Библиогр. : с. 43-45. – 50 экз. – Текст: непосредственный.
  35. Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки). Методические рекомендации / О.И. Михайленко, Т.А. Догучаева, Л.М. Афаунова; Министерство науки и высшего образования, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова. – Нальчик: Каб.-Балк. Ун-т, 2023. – 50 с. – Библиогр. : с. 48-49. – 50 экз. – Текст: непосредственный.

Статьи в журналах, рекомендованные ВАК – 20.

Преподаваемые дисциплины:

– Педагогика и психология высшей школы

– Введение в профессию