Дата создания: 10.06.2019
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 1, Рейтинг: 5,00)
Загрузка...

Мокаева Маржан Абукаевна

Мокаева Маржан Абукаевна

Доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук

Тел.:8928-721-57-04
Е-mail: mmargan@yandex.ru

Образование: Кабардино-Балкарский государственный университет
Квалификация: преподаватель математики
Санкт-Петербургский гос. университет, факультет психологии, 1983
Квалификация: Психолог
Аспирантура Санкт-Петербургского государственного университета по 19.00.05, 1990- 1994
Докторантура Санкт-Петербургского государственного университета по 19.00.05, 2000- 2003.

Занимаемая должность: доцент ИПП и ФСО КБГУ
Общий стаж работы: 39 лет
Стаж работы по специальности: 39
Степень: кандидат психологических наук
Звание: доцент
Данные о повышении квалификации:
«Новые педагогические технологии в дополнительном профессиональном образовании», 108 ч. (Нальчик, 2016г.) – Удостоверение о повышении квалификации № 072404101212 от 16.01.2017г
«Реализация онлайн образования в межпредметной и предметной средах», 72 часа (Иркутск, 2018 г.) – Удостоверение о повышении квалификации № 382407337866 от 25.05.2018 г.
«Актуальные тенденции развития современной дидактики, 36 ч. (Нальчик, 2018 г.) – Удостоверение о повышении квалификации № 071801447464 от 28.09.2018 г
«Психология и жизнь: Актуальные проблемы психологии образования» (Минск, 2018) – Сертификат

Преподаваемые дисциплины: Социальная психология, Педагогическая психология, Возрастная психология, Психология личности, Психология здоровья и др.

Реализует программы ДПО:

1. «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» (Программа объемом в 544 часа, направлена на формирование и развитие компетентностей, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в области ПСИХОЛОГИИ. Учебный план программы включает дисциплины, рассматривающие актуальные вопросы современной психологии развития, социальной и педагогической психологии, основ психологического консультирования, психологии здоровья, психопатологии, технологии личностного и профессионального роста, психологическую диагностику и др. 2. «ЛОГОПЕДИЯ В ОО». Программа, объемом в 520 часов, направлена на подготовку специалистов для работы в коррекционно-образовательных учреждениях разного типа, в группах и классах, где обучаются дети с нарушениями речи.
Учебный план программы включает дисциплины, рассматривающие актуальные вопросы современной логопедии, логопсихологии, педагогики и психологии, невропатологии детского возраста, современные аспекты психолингвистики, методы психолого-педагогической диагностики детей с речевыми нарушениями, инновационные логопедические технологии и др.;

Область научных интересов: Социальная психология, психология управления, этнопсихология

Профессиональные достижения: зав. кафедрой психологии ИПК и ПРО КБГУ с 1997 по 2017 год. С 2017 г. И по настоящее время – доцент ИПП и ФСО КБГУ, руководитель групп ДПО по программам ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ и ЛОГОПЕДИЯ в ОО.
В 2007 г. награждена Почетной грамотой федерации независимых профсоюзов России за добросовестный труд; 2009 г. – Почетная грамота КБГУ за многолетний творческий труд в системе повышения квалификации работников образования.
Кандидатская диссертация защищена в 1995 году в Санкт – Петербургском государственном университете по теме: «Управление полиэтничными педагогическими коллективами»
Экспертиза докторской диссертации: «Стремление к пониманию смысла жизни» состоялась в 2007 году на заседании Совета по защите докторских диссертаций.
Мокаева М.А. систематически совершенствует свою профессиональную подготовку. Выступает с докладами по исследуемой проблематике на международных, российских и региональных форумах психологической и педагогической направленности.
Активно пропагандирует психолого-педагогическую культуру для всех, в том числе, используя различные форматы СМИ.
Маржан Абукаевной издано более 70 печатных работ, в том числе монографии:
1. Суждения о смысле жизни. СПб., 2001 – 3,2 п/л
2. Стремление к пониманию смысла жизни. Самара, 2007 – 11 п/л
3. Формирование смысложизненных ориентаций как условие предотвращения девиантного и дединквентного поведения подростков и детей (глава в коллектив-ной монографии). Красноярск, 2012 – 1,2 п/л
4. Смысл жизни и здоровье. Лейпциг, 2013 – 6 п/л
5. Нищета века. Нальчик, 2013 – 13 п/л и др.

Учебные пособия:
1. Этнопсихология: Личность (Рекомендовано Министерством общего и профессионально-го образования РФ для студентов вузов). Нальчик, КБГУ, 2000 – 11 п/л
2. Психологическая культура для всех. Нальчик, 2015- 5 п/л
3. Логопедия (в интерактивном формате). Нальчик, 2015- 5 п/л
4. Социальная психология (в интерактивном формате). Нальчик, 2015- 5 п/л. и др.
М.А. Мокаева систематически печатается в журналах из перечня ВАК, РИНЦ, Web of science, Scopus со статьями актуальными в сфере образования и воспитания:
Нужна ли концепция воспитания каждого ребенка? //Теоретический и научно–методический журнал «Воспитание школьников», №2, 2016
О необходимости модернизации образовательных контентов в системе ДПО и усилении психологической составляющей всех уровней образования //Сборник трудов по проблемам ДПО, 2017. № 32
Мотивация достижения, активность и успешность личности // Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация. Владимир, 2017
Обеспечение динамичности воспитательных ресурсов как условие повышения эффективности // Теоретический и научно–методический журнал «Воспитание школьников», №1, 2017
Технологическая обусловленность повышения эффективности формирования психологической культуры обучающихся // Психология и жизнь: Актуальные проблемы психологии образования, Минск, 2018
Воспитание в информационную эпоху //Теоретический и научно–методический журнал «Воспитание школьников», №1, 2019
Внутренние социально-психологические детерминанты здоровья современного человека (Internal socio-psychological determinants of health of the modern man) (стаья, Web of science) // https://www.dilemascontemporaneoseducacionpoliticayvalores.com/en/edici%E2%99%80n-2013/year-vi-special-edition-march-2019/
Модернизирующаяся психолого-педагогическая культура участников обра-зовательного процесса – де-терминанта его эффективности – MODERNIZING PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL
CULTURE OF PARTICIPANTS OF EDUCATIONAL PROCESS (статья, Scopus) // https://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/SCTCMG2018FA270.pdf и другие.