Аспирант КБГУ – лучший учитель г. Нальчика-2021

Дата создания: 29.03.2021
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 2, Рейтинг: 5,00)
Загрузка...

Аспирант КБГУ – лучший учитель г. Нальчика-2021

С 10 по 26 марта в Нальчике проходил муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2021», победителем которого стала аспирант Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №33 г. Нальчика Алина Карова.

По традиции площадкой для проведения конкурса стало образовательное учреждение, которое представлял прошлогодний победитель, – в этом году это МКОУ «Гимназия № 14». Там и состязались в профессиональных навыках за звание лучшего педагога г. Нальчика 12 учителей городских школ.

Конкурс включал шесть этапов: создание сайта, проведение открытого урока, методического семинара, классного часа, мастер-класса и публичное выступление. О своем опыте участия в конкурсе «Учитель года» рассказала Алина Карова.

Самым сложным мне показался 2-й этап – открытый урок, потому что это было первое практическое испытание по педагогическому мастерству, я очень волновалась. Мы должны были провести урок у совершенно незнакомых детей. Здесь меня спасли два года опыта работы, поддержка близких, друзей, коллег и любовь к своему делу! Я начала импровизировать, а взглянув на детей и начав урок, и вовсе забыла, что это конкурс, что сидят члены жюри, просто стала с удовольствием вести урок, как я обычно это делаю. Это был урок по теме «Нити Ариадны по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»,

– комментирует молодой педагог.

Следующим этапом было проведение методического семинара, где нужно было поделиться своей методикой обучения, новыми идеями и приёмами. «Диагностика предметной обученности», о которой рассказала Алина, заключается в том, чтобы повысить мотивацию учащихся и сформировать умения с помощью системной диагностики.  Проводятся «безотметочные» работы по текущей и предыдущим темам. После этого они анализируются по специальной диагностической карте. В итоге можно видеть пробелы и успехи учащихся и, соответственно, их направлять.

Последним перед определением пятерки финалистов стало проведение классного часа на тему «Мы разные». По словам Алины, учащиеся 6-го класса были активны, оживленно спорили, работали в командах, разрешали разные конфликтные задачи и показали высокий уровень знаний и хорошее воспитание.

В работе учителя мне нравится то, что я могу поделиться своими знаниями с детьми, развивать их способности, советовать, направлять в нужное русло, взамен ощущать их любовь и благодарность. Мой девиз по жизни «Быть Человеком», и если я могу положительно повлиять на становление личности детей, то это самый большой успех, на мой взгляд,

– считает учитель словесности.

В финале молодой специалист провела мастер-класс на тему «Искусство говорить», где поделилась своими наработками о том, как ораторское искусство может помочь учителю и ученикам, и выступила с докладом о работе с одаренными детьми в дистанционном формате.

Для меня участие в конкурсе «Учитель года» – это освоение новейших современных методик, новые знакомства, приятные беседы – с одной стороны, с другой – скрупулезное планирование всех 6 выступлений, кропотливое создание сайта, отработка каждой мелочи, страх в глазах домашних при виде меня, потому что все уроки и выступления я репетировала на них, бессонные ночи, день, начинающийся в 4 утра, чтобы всё ещё раз тщательно повторить и собраться. Но если бы меня спросили сегодня: “Ты будешь участвовать в конкурсе?” Я бы, зная, что мне предстоит, всё равно согласилась бы. Ничего не падает с неба. Если мы хотим быть лучшими в своём деле, надо собрать волю в кулак, набраться смелости, трудиться и развиваться,

– поделилась впечатлениями Алина Карова.

Поздравляем аспиранта КБГУ Алину Карову с успешным участием в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2021» и желаем большого вдохновения и воплощения всех творческих идей, а также победы в конкурсе на следующих этапах.