Исследовательская трансформация педагогического образования: Сотрудники КБГУ на ХХ Юбилейном Международном Форуме IFTE-2024

Дата создания: 09.06.2024
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 13, Рейтинг: 2,54)
Загрузка...

В Казани прошел ХХЮбилейный Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2024 “Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций”. КБГУ представила директор ИПП и ФСО КБГУ Ольга Михайленко.

Организатором мероприятия выступил Институт психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета.

В работе форума участие приняли более 1000 ученых-педагогов из России, Китая, Индии, ЮАР, Бразилии, Ирана, ОАЭ, Саудовской Аравии и других стран. Обсуждались вопросы научной интеграции исследователей стран БРИКС, продвижения опыта и ценностей российского образования в мире, а также перспективы использования российского и зарубежного опыта в подготовке педагогических кадров.

Директор ИПП и ФСО КБГУ Ольга Михайленко и ее заместитель по научно-исследовательской работе Римма Багова выступили с докладом “Мотивация профессиональной карьеры будущих педагогов: исследование в динамике”, в рамках которого были озвучены результаты КБГУ на очередном этапе межвузовского лонгитюдного исследования.

Ольга Михайленко также приняла участие в открытом расширенном заседании ФУМО ВО по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки. В фокусе внимания проект плана реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года.

В повестке встречи оглашение результатов работы за 2022-2024 годы и предложения на 2025-2030 годы по нескольким направлениям, включая обеспечение единства подходов подготовки будущих учителей, совершенствование системы оценки качества подготовки педагогических кадров, развитие кадрового потенциала образовательных организаций, внедрение системы мер по выявлению и сопровождению талантов, а также интеграция системы подготовки педагогических кадров в решение проблем цифровой трансформации экономики, другие направления.

Особое внимание было уделено роли цифровой трансформации и работы с искусственным интеллектом, а также необходимости наращивания государственных цифровых сервисов и обучения студентов и педагогов работе с ними.

Завершая заседание, организаторы выразили благодарность педагогическим вузам страны за разработку базовой версии Концепции, отметив, что совершенствование системы образования является общей задачей, в которой ключевую роль играют педагогические вузы.

“Благодаря исследованиям участников Форума можно сопоставить уникальный опыт разных стран мира по трансформации образовательной политики, лучшие университетские практики и технологии обучения, определить международные тренды в подготовке учителей на ближайшие годы” – отметила О. Михайленко.

От имени руководства КБГУ она вручила директору ИПО КФУ, организатору Форума IFTE-2024 Айдару Калимуллину памятный подарок – картину известного художника КБР Аслана Кармокова, пожелала участникам плодотворной работы и результативного диалога в определении стратегий развития педагогического образования, выразила надежду на продолжение сотрудничества.