Отборочный чемпионат на право участия в IV Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia 2020

Дата создания: 24.01.2020
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

С 20 по 22 января 2020 года в Педагогическом колледже проведен Отборочный чемпионат на право участия в IV Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia 2020 по компетенциям «Преподавание в младших классах» и «Дошкольное воспитание».

Еще в ноябре месяце прошлого года 25 студентов Педагогического колледжа, изъявивших желание участвовать в Чемпионате профессионального мастерства, прошли первый тур, состоявший в написании эссе и диктанта. 8 лучших авторов работ начали готовиться к соревнованиям, но только шестеро участников смогли преодолеть все трудности и достойно выступить на Отборочном чемпионате.

Участниками Отборочного чемпионата по стандартам WorldSkills Russia в компетенции «Преподавание в младших классах» стали следующие студенты:

  1. Мукова Фатимат Малиловна – 4 опнА,
  2. Аккиева Фатимат Мухтаровна – 4 опНБ,
  3. Добагова Алина Сергеевна – 3 ппН,
  4. Кушхаунова Алина Аслановна – 3 опНБ,
  5. Тамбиева Милана – 3 опНБ,
  6. Ципинова Жанета Аслановна – 2опнА

Содержанием конкурсного задания является организация урочной, внеурочной и воспитательной деятельности, создание условий для развития детей посредством активного взаимодействия с участниками образовательного процесса (обучающимися, семьей обучающегося, коллегами).

Конкурс включает в себя подготовку и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов; разработка и демонстрация дидактического средства на интерактивном оборудовании в соответствии с заданной темой урока, разработку и проведение внеурочного занятия c использованием интерактивного оборудования и робототехники; подготовку и проведение обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи; разработка паспорта проекта для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся; подготовку и размещение материала для персонального сайта учителя.

В первый конкурсный день молодые профессионалы создавали сайт учителя и выполняли новое здание этого года – создание паспорта проекта для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся по направлению «температура».

Второй конкурсный день у наших участников начался с представления фрагмента урока со школьниками 2 «В» класса МКОУ СОШ №7 (учитель – Атмурзаева Елена Алексеевна) по русскому языку, которую студентки должны были представить за 15 минут с использованием не менее трех интерактивных средств.

В этот же день участники продемонстрировали подготовку и проведение обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи. Волонтёрами-родителями стали студенты младших курсов педагогического колледжа.

На следующий день состоялся показ внеурочного занятия c использованием интерактивного оборудования и робототехники по общеинтеллектуальному направлению в котором участвовали школьники 3 «Б» класса МКОУ СОШ №7. 

В качестве интерактивного оборудования в колледже используется набор робототехники последнего поколения Lego Wedo 2.0, интерактивная доска Smart, интерактивная панель, документ-камера Smart, интерактивная система оценки Respons, лабораторные диски «Научная лаборатория», электронные микроскопы и  компьютеры.

Участниками Отборочного чемпионата по стандартам WorldSkills Russia в компетенции «Дошкольное воспитание» стали следующие студенты:

  1. Газаева Саида Алиевна – 4опД
  2. Казанова Диана Харабиевна – 4опД
  3. Кишева Алена Зауровна – 4опД
  4. Урусова Мара Муратовна – 3ппД
  5. Клематова Седа Хусейновна – 2 ппД,
  6. Балкарова Изабелла Владимировна – 2ппД

Содержанием конкурсного задания в этой компетенции являются виды деятельности воспитателя детей дошкольного возраста. Участники соревнований получают алгоритм выполнения задания с описанием цели выполнения модуля и планируемыми результатами представления задания.

Конкурс включает в себя: разработку и проведение двух интегрированных занятий; разработку проекта, оформление этапов и результата проекта в презентации, выступление на родительском собрании с итогами по совместной проектной деятельности всех участников образовательного процесса; проведение режимных процессов во вторую половину дня в ДОО; организация и руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности детей).

Первоначально наши конкурсантки показали свои способности в разработке и проведении интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании. Составной частью этого сложного здания стала не только разработка дидактической игры с использованием ИКТ оборудования в соответствии с содержанием литературного произведения, но и подготовка технологической карты занятия за два часа.

В этот же день участники показывали задание: организация режима второй половины дня в детском саду. В этой демонстрация были представлены умения проводить бодрящую гимнастику, игры и индивидуальные занятия, умывание и организацию приема пищи, умение взаимодействовать с родителями и детьми в процессе ухода детей домой из ДОО.

Следующий конкурсный день начался с разработки и проведения участниками интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике. В очередной раз будущие воспитатели поразили нас своими умениями в короткие сроки разработать технологическую карту интегрированного занятия, показать экскурсию в планетарии, собрать с волонтерами, представляющими детей подвижную Лего – модель и провести с помощью нее эксперимент

И завершился показ конкурсных заданий в этой компетенции разработкой совместного проекта воспитателя, детей и родителей. В этом конкурсном задании участницы оформляли презентацию об этапах проекта и его результатах с применением ИКТ, разрабатывали его карту и представляли свой проект за 5 минут.

Экспертами, оценивающими участников, стали преподаватели педагогического колледжа: Маремкулова Римма Каншаобиевна, Маржохова Людмила Хасановна, Гяургиева Фатима Юсуповна, Созаева Жанета Зеитовна, Хагасова Таисия Хамзетхановна, Багова Ирина Борисовна, Хамдохова Светлана Мусарифовна, Пшигошева Ляна Арсеновна, Созаева Марина Сагитовна. В роли главных экспертов компетенции «Преподавание в младших классах» выступала Кузьменко Людмила Геннадьевна, а в компетенции «Дошкольное воспитание» Кизарисоува Фатима Султановна. Впервые к судейству были привлечены победители прошлогоднего чемпионата Ворлдскилс 2019 Нырова Раксана Нургалиевна, которая так же являлась участницей Национально финала конкурса «Молодые профессионалы», и Чеченова Рузанна . Девушки выполняли роль экспертов в компетенции «Дошкольное воспитание».

Необходимо отметить, что в это время в колледже проходили дни профориентации и зрелищные мастер-классы посетили около 500 школьников 8-ых и 9-ых классов республики. Все ребята были довольны, поскольку им представили прекрасную возможность самим поработать на новейшем интерактивном оборудовании и посмотреть как проходит Чемпионат профессионального мастерства.

Обеспечивали работу площадок чемпионата, организацию мастер-классов и сопровождение школьников более 50 волонтеров – активных и талантливых студентов Педагогического колледжа.