Педколледж КБГУ о взаимодействии с работодателями

Дата создания: 31.03.2023
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 7, Рейтинг: 5,00)
Загрузка...

Педколледж КБГУ о взаимодействии с работодателями

30 марта 2023 года в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова на расширенном заседании Совета по взаимодействию с работодателями педагогического колледжа института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования состоялось обсуждение практических вопросов сферы профессиональной подготовки кадров в системе среднего профессионального образования.

В диалоге приняли участие председатель совета директор педагогического колледжа ИППиФСО КБГУ Фатима Ашабокова, зам. председателя совета замдиректора по учебно-методической работе педколледжа ИППиФСО КБГУ Марина Халишхова, начальник отдела дошкольного и общего среднего образования Министерства просвещения и науки КБР Марина Мизова, начальник управления развития карьеры КБГУ Ратмир Коцев, члены совета из числа преподавателей колледжа, представителей работодателей.

С приветственным словом к участникам заседания Совета по взаимодействию с работодателями обратилась директор педколледжа Фатима Ашабокова:

«Поводов для нашей встречи два – вводятся новые стандарты по специальностям 44-й группы «Образование и педагогические науки», стандарт по «Преподаванию в начальных классах» и стандарт по «Дошкольному образованию». В 2024 году будут вводиться стандарты по «Коррекционной педагогике в начальном образовании» и по «Специальному дошкольному образованию».

Вводится новый стандарт по «Физической культуре» (это 49-я группа) и стандарт по «Туризму и гостеприимству». В 2022 году первый раз мы принимали студентов на специальность «Туризм», в 2023 году у нас хорошая цифра приема – 50 бюджетных мест на базе 9-го класса. Этот стандарт немного видоизменился, «Туризм» и «Гостеприимство» объединились в одну специальность.

Для того чтобы нам работать дальше и обучать наших студентов, нужно определиться с вариативной частью. Кроме вариативной части в каждом стандарте есть направления подготовки, которые нам надо выбрать.

И конечно, будет хорошо, если работодатели, послушав наших председателей предметно-цикловых комиссий по этим специальностям, помогут нам определиться с тем направлением, которое мы будем выбирать для того, чтобы получить квалифицированных специалистов, после того как они окончат наше учебное заведение, которые будут нужны нашим работодателям».

Предложения по корректировке концепции социального сотрудничества педагогического колледжа с работодателями на период 2023–2024 гг. озвучила замдиректора по учебно-производственной работе педколледжа Сакима Пошолова, отметив, что основная цель концепции – развитие долгосрочных партнерских отношений между педколледжем и социальными партнерами в сфере подготовки кадров, повышения качества профессионального образования, удовлетворения текущих и перспективных потребностей КБР и других регионов по Северному Кавказу в квалифицированных кадрах.

Затем председатели предметно-цикловых комиссий представили разработки примерных основных образовательных программ на 2023/2024 учебный год по специальностям ФГОС СПО: 43.02.16 «Туризм и гостеприимство», 44.02.01. «Дошкольное образование», 44.02.01. «Дошкольное образование», 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», 49.02. 01. «Физическая культура».

Замдиректора по учебно-методической работе педколледжа Марина Халишхова предложила рассмотреть возможность введения в образовательную программу специальности «Туризм и гостеприимство» направления «Туроператорские и турагентские услуги», «Экскурсионные услуги», «Гостиничные услуги».

Председатель ПЦК дошкольной педагогики, психологии и частных методик Фатима Кизарисова провела сравнительный анализ ФГОС 2014 года с ФГОС 2022 года специальности «Дошкольное образование».

В связи с тем, что кабардинский и балкарский языки являются одними из государственных языков Российской Федерации, но в предлагаемой программе отсутствуют такие предметы, как родной язык и литература, председатель ПЦК теории и методики начального образования Ирина Багова внесла предложение ввести дисциплины «Методика преподавания родного языка», «Родная детская литература с практикумом по выразительному чтению», «Родной язык и литература».

Так как по новому стандарту значительно сократилось количество часов по дисциплинам «Русский язык с методикой преподавания» и «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» и при этом для 90 % студентов русский язык не является родным, она предложила в целях улучшения качества подготовки специалистов внести изменения в количество часов и предлагаемую тематику. По дисциплинам психолого-педагогического цикла: увеличить количество часов по предметам «Возрастная психология» и «Психология общения».

Председатель ПЦК физического воспитания Рузана Пшукова провела сравнительный анализ ФГОС 2014 г. с ФГОС 2022 г. специальности «Физическая культура». Предложила включить специальность «Преподавание по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта», так как это поможет подготовить более высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов в области физической культуры и спорта.

Все предложения председателей ПЦК было решено принять к сведению.

Присутствующие на встрече представители работодателей дали высокую оценку подготовке специалистов в педколледже ИППиФСО КБГУ. Представитель Минпросвещения КБР Марина Мизова отметила, что педколледж КБГУ дает фундаментальное педагогическое образование.

Прозвучали пожелания включить в программу по специальности «Дошкольное образование» подготовку специалистов по работе с детьми ясельного возраста.

Для специальности «Туризм и гостиничное дело», отметили работодатели, нужны знания английского языка. Его изучение тоже было предложено включить в программу по этой специальности.

О внедрении единого ядра среднего профессионального педагогического образования в практику работы педагогического колледжа КБГУ сообщила директор педколледжа Фатима Ашабокова.

Руководитель управления развития карьеры КБГУ Ратмир Коцев рассказал о контроле трудоустройства выпускников КБГУ и о том, как работает цифровая платформа «Факультетус» для трудоустройства выпускников. Он предложил работодателям зарегистрироваться на платформе и размещать там информацию о наличии вакансий, имеющихся курсах повышения квалификации или по освоению новых компетенций, приглашения на мероприятия и т.д.