ВШЭ провела в КБГУ семинар о перспективах допобразования

Дата создания: 14.11.2019
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 2, Рейтинг: 5,00)
Загрузка...

Семинар по ДПО

Более 100 преподавателей Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова приняли участие в обучающем семинаре по программе «Дополнительное профессиональное образование: создание и продвижение образовательных продуктов», проводимого экспертами Высшей школы экономики 14–15 ноября в «Точке кипения КБГУ».

Открывая встречу, замдиректора института образования НИУ ВШЭ Илья Коршунов, выразил признательность ректору КБГУ Юрию Альтудову за инициативу проведения данного семинара в КБГУ и представления в их вузе нового федерального проекта «Новые возможности для каждого», одним из авторов которого он является.

В свою очередь ректор КБГУ Юрий Альтудов поблагодарил гостей за приезд и отметил, что ДПО – это очень важное направление в сфере образования.

Далее Илья Коршунов пояснил участникам семинара цели и задачи программы развития ДПО в университете.

«Мы с вами будем запускать совершенно новую активность и новую деятельность. Ведь ДПОшники, а мы будем говорить о дополнительном профессиональном образовании, это вообще веселые, увлеченные люди, потому что они продают свои услуги, рассказывают о своих образовательных программах, взаимодействуют со всем обществом, которое их окружает. Простая образовательная программа есть у каждого из нас с вами, каждый из нас может попробовать создать такой образовательный продукт, который будут покупать люди. Именно об этом мы будем говорить с вами. Затем мы будем разбирать то, как мы должны анализировать рынок, который затребует программы непрерывного образования, и, наконец, посмотрим, как продавать эти программы. Оказывается, эта компетенция для научных сотрудников сегодня становится крайне необходимой. Вот почему мы будем с вами об этом говорить и даже потренируемся».

Представляя федеральный проект «Новые возможности для каждого», Илья Коршунов отметил, что тот объединяет опыт создания и функции интеграционных платформ непрерывного образования, где собраны дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения для взрослых. К 2024 году ежегодно пользователями Платформы должны стать 15 млн человек, то есть 1/5 часть экономически активного населения страны. По словам эксперта, университеты должны будут разработать и внедрить современные программы обучения для взрослых, при этом увеличить число слушателей не менее чем в 2 раза.

Сами программы должны учитывать интерес взрослых граждан. Признаками успешной стратегии в образовании и обучении взрослых граждан являются гибкая настройка программ на потребности профильной отрасли и населения, технологическое обеспечение образовательного процесса, умная ценовая политика в зависимости от средней заработной платы в регионе и отрасли, многопрофильность в основных профессиональных программах, отраслевая специализация в дополнительных образовательных программах и профобучении, невысокий уровень участия в обучении неработающего населения.

Главный эксперт института образования НИУ ВШЭ Мария Сафонова рассказала участникам семинара, как организуется программа дополнительного профессионального образования, представила нормативную базу, на основе которой можно подготовить свою документацию при создании своего нового образовательного продукта.

О том, как другие регионы работают в этой сфере, какие программы они продвигают и как они, опираясь на экономические показатели, которые есть в том или ином субъекте РФ, выбирают то образовательное обучение, которое будет востребовано для взрослого населения региона, поделился со слушателями аналитик института образования НИУ ВШЭ Максим Мирошников.

Практическая часть первого дня семинара включала в себя создание и внедрение в университете комплекса систем продаж программ допобразования, закрепление тем за рабочими группами из различных категорий сотрудников университета.

Завтра, 15 ноября, участники совместно с экспертами займутся разработкой образовательных программ и формированием развивающих экономических моделей создания и реализации программ допобразования с расчетом бюджетов выбранного продукта ДПО.

Эксперты ВШЭ отметили, что опорной платформой в формировании эффективной системы дополнительного образования могут стать реализуемые на «Точке кипения КБГУ» дополнительные общеразвивающие программы «Здоровый образ жизни», «Медицина катастроф» и «Госпитальная медицинская помощь при неотложных состояниях».

Образовательный семинар продолжится в декабре, до этих пор планируется проведение вебинаров для рабочих групп, занимающихся разработкой программ допобразования с применением дистанционных образовательных технологий с учетом выполняемых ими функций, направленных на работу над проектами. Также должно пройти административное оформление закрепленных тематик для работы групп.