Проектное обучение в рамках образовательных программ, реализуемых в КБГУ

Дата создания: 05.04.2022
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 1, Рейтинг: 5,00)
Загрузка...

Проектное обучение в рамках образовательных программ, реализуемых в КБГУ

Необходимо рассматривать проектное обучение (проектную деятельность) как один из видов учебной активности студентов в рамках освоения образовательной программы бакалавриата, специалитета и магистратуры. Основная цель внедрения проектного обучения в университете – переход к «предпринимательской модели» работы в научно-образовательных подразделениях.

Причиной выделения в образовательной модели проектного обучения, как особого вида учебной деятельности связано с необходимостью не отложенного на будущее (после выпуска из университета), а немедленного включения обучающегося для получения навыков и опыта в:

  • решении реальных задач из своей будущей профессиональной деятельности;
  • настоящих исследований, проектирования, которые идут сейчас, а не в будущем;
  • работы в команде;
  • соблюдения сроков;
  • ответственности за результат.

Проектное обучение в КБГУ должно трактоваться как образовательный подход, в рамках которого студенты разрабатывают востребованное практическое решение насущных проблем различных отраслей региональной экономики и общества, используют подход полного жизненного цикла проекта и междисциплинарный подход, сотрудничают друг с другом и внешними участниками, пользуются поддержкой руководителя (куратора) проектной деятельности, достигают реальных конечных результатов.

Ключевой принцип проектного обучения — это ориентация на практическое решение реальных проблем. Этот принцип направлен на укрепление связи университета со стейкхолдерами, а также призван породить и удержать мотивацию студентов.

С использованием проектного обучения становится возможным вовлечение обучающихся в активную познавательную, коммуникативную, практическую и другие виды деятельности по решению различных проблем. При этом проектное обучение направлено на формирование следующих умений:

  • способность понимать сущность информационных процессов в обществе и инженерной деятельности
  • способность понимать сущность проектно-технологической деятельности в информационных технологиях
  • способность к творческому мышлению и генерированию новых идей
  • навыки самостоятельного проведения теоретических и экспериментальных исследований, выполнения проектных работ.

Проектное обучение в рамках образовательных программ, реализуемых в КБГУ

Рис.Жизненный цикл проектного обучения в КБГУ

Можно взять за основу следующую типологию проектов:

по числу участников:

  • индивидуальные
  • групповые (команда).

по заказчику:

  • внутренние (работники КБГУ)
  • внешние (работодатели и иные партнеры).

по типу проекта:

  • исследовательские (основная цель – проведение исследования. В качестве результата предполагается создание статьи, публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и иного научного или исследовательского продукта)
  • прикладные (основная цель – решение прикладной, либо коммерческой задачи. Результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный по заказу продукт)
  • сервисные (основная цель – решение служебных задач для обеспечения текущей работы КБГУ. Результатом такого проекта является вклад участника проекта в организацию какого-либо мероприятия – конференции, олимпиады, экскурсии, дня открытых дверей, приемной кампании; или в реализацию организационных процессов, например, организацию обратной связи преподавателя и студентов, техническую подготовку каких-либо материалов, организационную помощь в процессе проведения занятий, систематизации баз данных).

Проектное обучение в рамках образовательных программ, реализуемых в КБГУ