Онлайн-обучение по патриотическому воспитанию

Дата создания: 19.04.2018

Онлайн-обучение по патриотическому воспитанию

Информационный портал «Живая история» – федеральный молодежный проект, направленный на гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения через вовлечение в социально-значимую деятельность, добровольчество, творческие события различной тематики.

Главная цель, которую поставил перед собой студенческий проект «Живая история», – это создание инновационной интернет-площадки, обеспечивающей приобщение молодежи к базовым национальным ценностям нашей Родины (патриотическое воспитание молодежи) с возможностью широкого вовлечения различных социальных и возрастных групп.

Основные задачи:
Приобщение подрастающего поколения к реализации молодежных патриотических проектов и программ.
Углубление исторических знаний, актуализация интереса к культурно-духовному наследию России.
Содействие социально-значимой активности поисковых отрядов, военно-исторических и патриотических объединений, клубов исторической реконструкции и прочих проектов патриотической направленности.
Воспитание гражданственности и патриотизма, сохранение живой памяти поколений.
Организация образовательных событий, лекториев, круглых столов для подготовки квалифицированных лидеров в системе патриотического воспитания молодежи.
Создание условий для позитивной творческой и общественно-значимой самореализации молодых людей, поддержка молодежных инициатив.

Модуль 1. Веб-сервисы в патриотическом воспитании

1.1. Знакомство с сервисами Google

1.1.1. Google Диск – виртуальное пространство для хранения информации

1.1.2. Полезные сервисы от Google 90m

1.2. Офисный пакет от Google. Веб-сервис Google Документы

1.3. Создание презентаций в Google Docs

1.4. Разработка опросов в Google Формах

1.5. Google Keep – инструмент создания заметок

1.6. Эффективное планирование с помощью Google Календаря

Тест по модулю

Модуль 2. Сохранение исторической памяти

2.1. Нормативно-правовая база патриотического воспитания в России: к проблеме сохранения исторической памяти

2.1.1. Конституция РФ

2.1.2. ФЗ “О днях воинской славы России”

2.1.3. ФЗ “Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 годов”

2.1.4. ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”

2.1.5. Постановление Правительства РФ «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» 40m

2.1.6. Государственные программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации” 60m

2.1.7. Актуальная нормативная документация

2.1.8. Промежуточное тестирование по теме “Нормативно-правовая база патриотического воспитания в России”

2.2. Примеры студенческих патриотических проектов как технологий противодействия фальсификации истории

2.2.1. Медиа-проект «я не участвовал в войне…»

2.2.2. Знакомство с книгой

2.2.3. Униформа и снаряжение РККА

2.2.4. Введение в тему «Художественные особенности и актуальность поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»

2.2.5. Характерный грим

2.2.6. Актёрское мастерство

2.2.7. Промежуточное тестирование по теме: “Примеры студенческих патриотических проектов как технологий противодействия фальсификации истории”

2.3. Поисковое движение как инструмент сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне

2.3.1. Историческая память как исследовательская проблема: анализ современных подходов

2.3.2. Поисковое движение и историческая память

2.3.3. Веб-ресурсы как инструмент формирования и сохранения исторической памяти о событиях прошлого

2.3.4. Промежуточное тестирование по теме “Поисковое движение как инструмент сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне”

2.4. Методика организации поисковой деятельности в образовательной организации

2.4.1. История поискового движения в России и Свердловской области

2.4.2. Этический кодекс поисковика

2.4.3. Методика подготовки поисковой экспедиции

2.4.4. Техника безопасности при проведении поисковых работ

2.4.5. Промежуточное тестирование по теме “Методика организации поисковой деятельности в образовательной организации”

2.5. Основы создания фотоконтента

2.5.1. Правила композиции при создании фотоконтента

2.5.2 Промежуточное тестирование по теме “Основы создания фотоконтента”

Модуль 3. Проектная деятельность в патриотическом воспитании

3.1. Сопровождение процесса поиска инновационных идей для создания патриотического проекта

3.2. Творческие методы проектирования

3.3. Оформление проектной документации

3.4. Типичные ошибки в проектной деятельности

3.5. Патронаж команды обучающихся при реализации проекта

3.6. Содействие в продвижении проекта

3.7. Поиск партнеров и спонсоров

3.8. Промежуточное тестирование по теме “Проектная деятельность в патриотическом воспитании”

Модуль 4. Безопасность в патриотическом воспитании

4.1. Первая помощь

4.1.1. Подход к пострадавшему

4.1.2.Первая помощь при закупоривании верхних дыхательных путей

4.1.3.Первая помощь при кровотечении

4.1.4.Первая помощь при обморожении и переохлаждении

4.1.5. Первая помощь при ожогах и перегреве

4.1.6.Промежуточное тестирование по теме “Первая помощь”

4.2. Пожарная подготовка. Сущность понятия “пожарная безопасность”

4.2.1. Действия при пожаре

4.2.2. Средства пожаротушения

4.2.3. Промежуточное тестирование по теме “Пожарная подготовка”

4.3. Психологическая подготовка. Понятие и сущность оказания допсихологической помощи

4.3.1. Психологическая помощь при плаче

4.3.2. Психологическая помощь при истерике

4.3.3. Психологическая помощь при страхе

4.3.4. Психологическая помощь при агрессии

4.3.5. Психологическая помощь при апатии

4.5.6. Промежуточное тестирование по теме “Психологическая помощь”

4.4.1. Безопасность на дороге. Урок 1

4.4.2. Промежуточное тестирование

4.4.3. Безопасность на дороге. Урок 2

4.4.4. Промежуточное тестирование

4.4.5. Безопасность на дороге. Урок 3

4.4.6. Промежуточное тестирование

4.4.7. Безопасность на дороге. Урок 4

4.4.8. Безопасность на дороге. Урок 5

4.4.6. Безопасность на дороге. Урок 6

4.4.9. Промежуточное тестирование

Выпускной экзамен:Итоговый тест (онлайн обучение)

Пройти курс