Аннотация Преподавание основ образовательной робототехники

Дата создания: 09.10.2020
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 1, Рейтинг: 1,00)
Загрузка...

Аннотация

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«ПРЕПОДАВАНИЕ ОСНОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ»

 

   Робототехника  в настоящее время  –   наиболее перспективное направление в области информационных технологий. Без использования роботизированных систем  немыслимо развитие современных производств, таких, например, как автомобилестроение, микроэлектроника, станкостроение.    Именно поэтому робототехника стала одним из приоритетных направлений «Сколково».  Очень скоро понадобится большое количество

специалистов в области робототехники. А значит, перед современной системой образования   стоят  новые задачи по развитию инженерного мышления у обучающихся.    Сформировать привлекательную для детей учебную среду с практически значимыми и занимательными мероприятиями поможет образовательная робототехника.   Данная программа ориентирована на педагогических  работников, лиц, планирующих работать в   сфере образования, а также  будет полезной  родителям обучающихся и   всем тем, кто заинтересован  в   применении  современных цифровых технологий в образовательной деятельности.

Цель программы:    совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области образовательной робототехники в общеобразовательных организациях   и организациях дополнительного образования детей.

Задачи  программы:

  • формирование представлений о методах информатизации деятельности педагога дополнительного образования,   информатизации управления в системе  образования;
  •   формирование потребности в  поиске информации в цифровой среде с целью обеспечения  эффективной организации образовательного процесса;
  • освоение слушателями практических умений по использованию цифровых методов в преподавании образовательной робототехники;
  • формирование умений анализировать, сравнивать и критически оценивать достоверность и надежность источников  данных, информации и цифрового контента;
  • освоение методов анализа и самоанализа результатов профессиональной деятельности с использованием  цифровых инструментов и технологий;
  • овладение навыками использования цифровых инструментов и технологий для создания знаний и инновации.

Требования к обучающимся:  среднее профессиональное или высшее образование,

владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационно- коммуникационными технологиями, в том числе офисными приложениями Microsoft Office (Word, Excell ,Power Point), аналогичными интернет – ресурсами и сервисами для онлайн – работы.

Общая трудоемкость программы: 2 зачетные единицы, 72 часа.

Форма аттестации – зачет  (тестирование)

Уровень сложности: базовый

 

Содержание программы:

 Модуль I. Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности   педагога дополнительного образования

Тема 1.1.    Тенденции, проблемы и перспективы развития дополнительного

образования детей в РФ

Тема 1.2.    Региональный  проект  «Успех каждого ребенка»

Модуль II.   Актуальные вопросы  современной педагогики

Тема 2.1. Реализация Концепции развития естественнонаучного образования:

обновление содержания и методов обучения в соответствии со стандартом технопарка

“Кванториум”

Тема 2.2.   Теоретические основы использования робототехники в  образовании

Модуль   III.    Роботехника в образовательной организации

Тема 3.1.   Основы образовательной робототехники

Тема 3.2.    Методические рекомендации по организации занятий по робототехнике

Тема 3.3.    Особенности использования робототехники в разных возрастных группах

Тема 3.4.   Робототехнические конструкторы.  Обзорная экскурсия по конструкторам и

робототехническим наборам для образовательных организаций

 Модуль IV. Практикум по организации образовательной деятельности с использованием робототехнических конструкторов.

 

В результате освоения программы слушатель будет:

Знать:

  • о методах информатизации деятельности педагога дополнительного образования, информатизации управления в системе  образования;
  • о цифровых инструментах и технологиях для создания знаний

Уметь:

  • использовать цифровые методы в преподавании образовательной робототехники;
  • формулировать потребность в  поиске информации в цифровой среде с целью обеспечения  эффективной организации образовательного процесса;
  • анализировать, сравнивать и критически оценивать достоверность и надежность источников данных, информации и цифрового контента.

Владеть:

  • методами анализа и самоанализа результатов педагогической деятельности с использованием  цифровых инструментов и технологий;
  •  навыками  использования цифровых инструментов и технологий для создания знаний и инновации.

Программа призвана оказать содействие слушателям в создании индивидуальной успешной профессиональной траектории. 

Аннотация Преподавание основ образовательной робототехники