Основные научные публикации
Доминантные черты кавказского менталитета как факторы коммуникативного поведения. // Экономические и гуманитарные исследования регионов (в соавторстве: Хараева Л.А., Улимбашева Э.Ю). Ростов-на-Дону, 2015
Коммуникативный акт совета в кавказском этикете // Экономические и гуманитарные исследования регионов (в соавторстве: Хараева Л.А.). Ростов-на-Дону, 2016
Коллективистские ценности северокавказской культуры как основа коммуникативного поведения // Экономические и гуманитарные исследования регионов (в соавторстве: Хараева Л.А.). Ростов-на-Дону. 2017. №1.
Развитие предпринимательских навыков студентов с использованием делового английского языка и информационных технологий // Казанская наука, №3, 2017. (ВАК)
Коллективистские ценности северокавказской культуры как основа коммуникативного поведения // Экономические и гуманитарные исследования регионов, №1, 2017. (в соавторстве с Хараевой Л.А.). (ВАК)
Development of entrepreneurial competence of students through training in business English and information technologies // Espacios, №20, 2018 (в соавторстве с Муртазовой Л.З.) (Scopus)
Развитие профессионально-творческого мышления у будущих учителей иностранного языка // RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL. 2018 Vol. 15 # 2. (в соавторстве с Бегидовой С.Н.) (Web of Science)
Муртазова З.А. Многоязычие как способ формирования поликультурной личности молодежи//Казанская наука. №2 – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2019 ВАК. (в соавторстве с Хутовой Э.Р., Улимбашевой Э.Ю., Дзасежевой Л.Х.)
Муртазова З.А. Многоязычие как способ формирования поликультурной личности молодежи//Казанская наука. №2 – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2019 ВАК. (в соавторстве с Хутовой Э.Р., Улимбашевой Э.Ю., Дзасежевой Л.Х.)
Антропоцентризм как основа межкультурной коммуникативной компетенции русскоязычного художественного текста//Казанская наука. 2020. № 5. С. 121-123. (ВАК) (в соавторстве с Габуниа З.М., Улимбашевой Э.Ю.)
Социолингвистические основы современной межкультурной коммуникации сквозь призму образовательной системы. Учебное пособие. Нальчик, 2018. (в соавторстве с Габуниа З.М., Улимбашевой Э.Ю.)
Учебно-методические издания
Методические рекомендации «Межкультурная коммуникация» для напр. 45.04.01 Филология, 45.04.02 Лингвистика. Нальчик, 2017 (в соавторстве с Хараевой Л.А., Улимбашевой Э.Ю.)
Методические рекомендации «Английский для журналистов». Нальчик, 2018 (в соавторстве с Улимбашевой Э.Ю.)
Методические рекомендации «Английский язык» для аспирантов гуманитарных специальностей.Нальчик, 2018 (в соавторстве с Улимбашевой Э.Ю.)
Учебно-методическая работа
Провела лекцию на всероссийском вебинаре по теме: «Обучение межкультурной коммуникации на уроках иностранного языка» в рамках всероссийского проекта «Appreciating Diversity», 10/01/2015
Выступила членом жюри во всероссийском конкурсе работ по английскому языку «Welcome to my Homeland». 03/03/2015
Подготовила победителя всероссийского конкурса работ по английскому языку «Welcome to my Homeland» в номинации «Видеофильм». 10/04/2015
Участие во всероссийском проекте учителей английского языка (16 регионов России) «Fostering Tolerance and Cultural Awareness Through ELT”, целью которого является создания банка материалов и заданий для развития межкультурной компетенции, обучения толерантности, понимания культурного разнообразия народов через изучение иностранного языка
Участие в работе семинаров и конференций:
Международный семинар учителей английского языка “E-Teacher Alumni professional development workshop”, Смоленск, 1-4, 2015.
Международная научно-практическая конференция учителей английского языка “Inspire and Aspire: Towards new teaching horizons”, Екатеринбург, Апрель 14-16, 2015
Международный семинар учителей английского языка “Access Teacher training Seminar” ¸ Екатеринбург, Апрель, 17-18, 2015.
Республиканский научно-методический семинар «Система оценки достижения планируемых результатов. Виды контроля и оценивание. ОГЭ. ЕГЭ». Нальчик, 10 декабря 2015
Международная практическая конференция учителей английского языка. Петрозаводск, Сентябрь, 2015
Международная научно-практическая конференция Национального объединения преподавателей английского языка России «The evolving Roles of the Modern Language Teacher», Смоленск, Апрель, 2016
Международная научно-практическая конференция преподавателей английского языка “Gamification of Language Learning Process”, Курск, октябрь, 2016.
Международная конвенция преподавателей английского языка TESOL 2017 с 20 по 29 марта в г. Сиэтл (штат Вашингтон), США.
Umbrella NATE Conference 2018 “Redefining ELT in the Context of National Educational Reforms and Institutional Changes”, 28-29 сентября 2018 в МГУУ Правительства Москвы.
Конференция по академическому письму Academic Writing in a Global World: Current Challenges & Future Perspectives. октябрь, 2018, РГСУ, Москва.
II международная конференция Academic Writing in a Global World: Current Challenges and Future Perspectives, 19-20 октября 2019, МФТИ, Москва
Республиканский научно-методический семинар учителей английского языка «Особенности подготовки к ЕГЭ по английскому языку», 26 февраля 2020 г.
The TESOL 2021 International Convention & English Language Expo Virtual | 24–27 March 2021
Данные о повышении квалификации:
Прошла дистанционные курсы в Орегонском университете (США). On-line course American Language Institute “TESOL Methods” (100 Hours of instruction, 10-week teacher training course), Certificate of Completion), 5 января-10 марта, 2015
Программа повышения квалификации «Создание и развитие центров академического письма в России: теория и практика» (38 часов). Высшая Школа Экономики, Москва, 2015
Дистанционный курс MOOC “English for Business and Entrepreneurship” (Английский язык для бизнеса и предпринимательства), май-июнь, Университет Пенсильвании, 2016
Программа повышения квалификации «История и философия науки» (72 часа). Нальчик, КБГУ, май, 2016.
Удостоверение о повышении квалификации №015869 от 23.02.18 «Нормативные и методические основы проектирования образовательных программ в классическом университете в условиях внедрения профессиональных стандартов и квалификационных требований» (16 часов) – МГУ им. М.В.Ломоносова, 20 февраля– 22 февраля 2018 г. ПК МГУ
Удостоверение о повышении квалификации №4698 от 01.03.19 «Информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности», ИПК и ПП ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова», 40 ч.
Новые педагогические технологии в учебном процессе образовательной организации высшего образования, 108, ИПКиПП КБГУ, 2016 История и философия науки, 72 ч., ИПКиПП КБГУ, 2016
Условия доступности профессионального образования для инвалидов. Проектирование адаптированных образовательных программ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, 40 ч., ЦДПО ИФиМ КБГУ, 2018
Психолого-педагогические и медико-социальные основы работы с инвалидами и лицами с ОВЗ обучающихся по профессиональным образовательным программам, 72 ч., Центр НОТ КБГУ ДПП, 2019
«Культура речи и этика общения в сфере образования» (КБГУ, 2021 г., 16 ч.).
Удостоверение о повышении квалификации №146/22-17 от 12.12.22 «Коммуникативный подход к обучению грамматике английского языка», Центр ДЯПО при кафедре английского языка ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова», 16 ч.
Стажировки:
Международная программа профессионального развития преподавателей английского языка. Колледж Марджон, университет Экзетер, г. Плимут, Великобритания, март-апрель, 2006.
Международная программа профессионального развития преподавателей английского языка, Джоржтаунский университет, г. Вашингтон, США, 19-27 марта, 2012
В 2013 году вела научно-исследовательскую работу по теме: Общекавказская модель коммуникативного поведения в межкультурной коммуникации при поддержке РГНФ, грант № 13-14-07005 (2013г).