Международный научно-практический форум “Вершины Кавказа”

Дата создания: 29.09.2023
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Х.М. БЕРБЕКОВА»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ, ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ И СТОМАТОЛОГИИ

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СТОМАТОЛОГОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

научно-практический форум «Вершины Кавказа»,

посвященный 30-летию специальности «Стоматология»

в ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х.М.Бербекова» Минздрава России

 

МАСТЕР-КЛАСС

«Роль глотательного рефлекса в формировании правильной окклюзии и постуры»

14 октября 2023 года, г. Нальчик

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

 

            Лектор: Чечин Александр Дмитриевич  – Заведующий кафедрой «Остеопатии, мануальной терапии и  гнатологии» ФНМО РУДН  ,кандидат медицинских наук, доцент, врач стоматолог, ДО, Чечин Александр Дмитриевич, окончил стоматологический факультет Донецкого медицинского института в 1981 г., с 1986 г. Ассистент кафедры хирургической стоматологии и ЧЛХ Ивано-Франковского медицинского института. В 1995 г. защитил диссертацию на тему  «Аллобрефопластика костных дефектов челюстей». С 1998 г. старший научный сотрудник  ЦНИИС г. Москва. 2002г. работа в поликлинике Дипломатического корпуса. С 2004 г. работает в собственной клинике. Автор усовершенствовал свои  знания в разных областях стоматологии. Курс   профессора Славичека с 2011-2012.  Изучал иглорефлексотерапию, методы мануальной медицины. 2008-2010 школа «Китайской медицины и остеопатии», Франция. 2009-2011 г. школа «Биодинамической остеопатии», Франция. В 2016г. защитил диплом по постурологии, метод Манэйрона (вертикальная остеопатия), школа Тристана Коста (Франция). На протяжении 37 лет занимается проблемами  ВНЧС, гнатологии и опорно-двигательной системы. Трижды побеждал в конкурсе Европейского научного общества (ЕНО) на звание “Врач года Европы”. Действительный член, академик, ЕАЕН. Награжден медалями имени Пауля Эрлиха, Макса фон Петтенкофера и Альберта Швейттцера. 2018г. Орден «За заслуги в стоматологии» II степени. Имеет 61 научных публикаций, 15 авторских  свидетельств, 8 патентов.

                    Аннотация: За последние годы стоматология совершила громадный шаг в своем развитии. Появились новые материалы, технологии изготовления и восстановления зубов. Интересы стоматологии вышли за границы челюстно-лицевой области. Появилась острая необходимость в изучении взаимосвязей зубочелюстной системы и всего организма. Усовершенствовались и  появились новые методы диагностики зубочелюстной системы. Такие, как миография, аксиография, кондилография и т.д..  Но, объективности ради, нужно сказать о существенном недостатке-результаты исследований  не воспроизводимы! Мы, к сожалению, забываем о существовании  совершеннейшего механизма диагностики и контроля – это наш организм!

       В редких случаях в стоматологических клиниках рассматривается проблема зубочелюстной патологии во взаимосвязи со всем организмом. В некоторых случаях патология в зубочелюстной системе является вторичной или компенсаторной и лечение данной области, создание новой  окклюзионной поверхности, приводит к патологическим изменениям в других системах организма, которые могут проявиться через несколько лет после протезирования или реставрации зубов. Из этого следует, что на сегодняшний день есть острая необходимость в изменении подхода в лечении человека. В первую очередь, как не звучит парадоксально, врач-стоматолог должен уметь определять локализацию первичной биомеханической проблемы и если таковая находится не в нашей области, отправить пациента к специалисту (мануальному терапевту, остеопату, кинезиологу) для решения проблемы, и после ее устранения приступить к решению вопросов в своей области. С последующим контролем качества своего лечения.

Остеопатия представляет собой целостную анатомо-физиологическую концепцию функционирования организма человека, основанную на единстве и взаимозависимости структуры и функции, внутренних восстановительных силах организма, способных при минимальных лечебных воздействиях в дальнейшем самостоятельно привести его к выздоровлению.

Одной из доктрин этой науки является то, что причина болезни может локализоваться не в том месте, которое беспокоит пациента, а совсем в другом, порой отдаленном, месте. Задача врача выявить эту причину и, воздействуя на нее, помочь организму выздороветь.

Одним из важных разделов остеопатии является постурология, изучающая механизмы поддержания человеком определенной позы и обеспечения равновесия тела. Эта наука пронизывает большинство медицинских специальностей и охватывает огромное число патологических симптомов, таких как утомляемость, ощущение головокружения, дорсалгии, любмалгии, цервикалгии, тендиниты с функциональными болями в нижних конечностях, дисфункции ВНЧС. Постуральная система имеет несколько сенсорных входов, позволяющих ей с помощью центральной нервной системы в совершенстве управлять тонусом мышц и равновесием тела. Важнейшими из них являются: зрительный, вестибулярный и проприоцептивный. Проприоцептивный вход включает в себя проприоцепцию стоп, глазных мышц, позвоночника и височно-челюстного сустава, в области которого находится верхний центр равновесия организма.

В основе кинезиологических тестов лежит исследование нейромышечной реакции мышц-индикаторов отражающих состояние организма на момент исследования.

Проблема зубочелюстной патологии во взаимосвязи со всем организмом. Создание новой окклюзионной поверхности, не адаптированной в организме, вызывает в нем патологические изменения.

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА

1.Эмбриологическое развитие челюстно-лицевой области человека. Особенности развития, формирование нарушений развития плода. Изучение биомеханики кранио-мандибулярной системы во взаимосвязи с опорно-двигательным аппаратом в концепте физиологической окклюзии

2.Изучение теоретических и практических основ постуральных и кинезиологических тестов, отработка практических навыков участниками.

  1. Фарингеально-глоточная воронка, глотательный акт, его значение в функционировании стоматогнатической и постуральных систем.
  2. Изучение методов диагностики и коррекции нарушений функции языко-глоточной воронки и ВНЧС.
  3. Миофункциональные нарушения дыхания, фонетики, глотательного и глазодвигательного рефлексов, короткая уздечка губ, языка–методы коррекции. Отработка практических навыков.

Целевая аудитория мастер-класса: детские стоматологи, ортодонты, стоматологи, остеопаты, кинезиологи, постурологи,организаторы здравоохранения.

 

Продолжительность мастер-класса: 6 часа

09.00-10.00 Регистрация участников

10.00-12.30 «Роль глотательного рефлекса в формировании правильной окклюзии и постуры»

12.30-13.00 Кофе-брейк

13.00 – 15.00 «Роль глотательного рефлекса в формировании правильной окклюзии и постуры»

15.00-15.30 Кофе-брейк

15.30-17.30 «Роль глотательного рефлекса в формировании правильной окклюзии и постуры»

17.30-18.00 Ответы на вопросы слушателей

 Регистрационный взнос: 5 000 руб.

Количество участников: 30

Место проведения: г.Нальчик, ул.Чернышевского, 173, корпус 4

 Контактное лицо: Тилова Лейла Расуловна,

Контактный телефон (факс): +7 (926) 656-88-90

Электронный адрес: tilova_lr@mail.ru