Ольга Михайленко: О востребованности образовательных программ, реализуемых в ИППиФСО
Директор института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова Ольга Михайленко — о востребованности образовательных программ, реализуемых в ИППиФСО, в информационно-аналитическом журнале «Российское образование».
Наш институт создает условия для развития личностных качеств и способностей, мобильности и презентабельности студентов и педагогического персонала, предоставляет образовательные услуги, нацеленные на развитие профессиональных компетенций, удовлетворяет запросы и ожидания общественных институтов в компетентных кадрах, уровень подготовки которых соответствует международным стандартам качество образования.
О востребованности образовательных программ, реализуемых в ИППиФСО, свидетельствует положительная динамика: балла ЕГЭ – от 59,01 в 2015 году до 63,8/76,3 в 2021-м, контрольных цифр приема – от 57 человек на направления подготовки бакалавриата до 84, на магистерские программы – от 15 человек до 31, трудоустройства – от 45% до 91%.
Для того чтобы выяснить отношение работодателей и студентов к качеству получаемого образования, ежегодно мы проводим анонимное анкетирование. В 2022 году в нем участвовали 64 студента выпускных курсов ИППиФСО. В результате мы пришли следующим выводам: 95% учащихся положительно оценивают условия, созданные в институте для проведения учебных занятий. Высоко оценивают условия для развития научных интересов 80%, для занятий художественным творчеством – 60%. Положительно оценивают качество получаемого образования 86%. В образовательных организациях после получения диплома планируют работать 91%.
Результаты опроса работодателей показали, что для образовательных организаций Кабардино-Балкарии и молодых учителей-выпускников ИППиФСО важными являются личностное развитие и подготовка выпускника к жизни, готовность к успешному выходу на рынок труда, подготовленность специалиста к постоянному обновлению компетенций. Директора школ и завучи особо отметили: «Хорошо, если в школе много молодых учителей – это свежие силы, знания», «С молодыми учителями легче работать», «Молодые легко перестраиваются, энергичны, быстро ориентируются в меняющихся жизненных ситуациях», «Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что в соответствии с современными требованиями востребованными являются специалисты сопровождения, способные реализовать инклюзивный подход, подходы к индивидуализации обучения детей с особыми образовательными потребностями, специалисты в области коррекционной педагогики, специальной и педагогической психологии».