«Чтецкие программы» РО «Знание»: Аспирант КБГУ провел интерактив, посвященный русской классике в современном контексте

Аспирант Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова, лектор Общества «Знание» Идрис Созаев провел интерактивное занятие о русской классике и ее роли в современном мире с обучающимися Компьютерной академии ТОП. В формате живого диалога участники обсудили значение литературного наследия России, актуальность классических произведений в наши дни и влияние великих писателей на формирование личностных ценностей. Особое внимание было уделено творчеству Льва Толстого, Фёдора Достоевского и Антона Чехова.
«Русская классика — это не просто книги, это живые собеседники, которые помогают нам понять самих себя. «Война и мир» Толстого учит нас видеть красоту в простых моментах жизни, «Преступление и наказание» Достоевского заставляет задуматься о моральных границах, а Чеховские рассказы показывают, как важно сохранять человечность в любых обстоятельствах. Эти произведения стали для меня настоящими жизненными ориентирами», – поделился Идрис Созаев.
Лектор также отметил особое влияние поэзии Александра Пушкина и Михаила Лермонтова, рассказав, как их стихи помогали ему в сложные периоды жизни и вдохновляли на собственное творчество.
В ответ ребята делились своими мыслями о том, как русская классическая литература помогает им в учебе и повседневной жизни. Они спрашивали, какие книги стоит прочитать для развития ораторских навыков, что может помочь в подготовке к экзаменам и в выборе будущей профессии. Особый интерес вызвало обсуждение того, как анализ произведений развивает умение аргументировать свою позицию — навык, полезный как в учебе, так и в жизни.
Встреча была организована в рамках федеральной инициативы «Чтецкие программы», запущенной Президентом РФ Владимиром Путиным. Этот проект, осуществляемый РО «Знание» и Министерством просвещения РФ, ставит своей целью стимулировать интерес молодого поколения к отечественной литературе и чтению, используя формат живого чтения и дискуссий.






