День учителя: династии педагогов в КБГУ
В День учителя представляем истории студентов КБГУ, которые продолжают династию педагогов.
Три героини рассказывают о внутренних смыслах, первых шагах в профессии и размышляют, как их собственный путь вписывается в семейную историю.
Амина Хупсергенова
Студентка 1 курса, профиль «Начальное образование»
В династии учителей: бабушка, тетя, дядя, мама
Цитата дня: «Хороший учитель горит своим делом и любит детей»
В моей семье все работают учителями-предметниками, но я с детства хотела заниматься именно с младшими школьниками. Я окончательно убедилась в своем выборе, когда на день самоуправления в старших классах меня отправили в начальное звено.
Так как в семье почти все работают в образовании, я хорошо представляла, на что иду. Большинство ожиданий совпало, хотя в школе оказалось намного тяжелее, чем я думала. У меня уже есть среднее профессиональное образование по направлению «Учитель начальных классов», сейчас я веду частные занятия по подготовке к школе. Мне это очень нравится, хочу остаться в профессии.
Главный совет я получила от мамы и запомнила на всю жизнь: надо идти в школу с огромной любовью к детям и большим желанием их учить.
Лариса Золотарева
Магистрант 1 года обучения, программа «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования»
В династии учителей: бабушка и мама
Цитата дня: «Хороший учитель умеет слушать и слышать учеников»
В начальной школе я училась у своей бабушки, в средней – у мамы, которая преподавала сразу несколько предметов. В учебе мне никогда не делали поблажек, наоборот, спрашивали более строго. Наверное, уже тогда родные заложили основу, которая привела меня в сферу образования.
С детства я понимала, что преподавание достаточно сложный процесс. Глядя на старших, я убедилась, что это очень нужное и полезное дело. Я многому научилась у родных, переняла их рабочие приемы и усвоила, что никогда нельзя разделять обучение и воспитание. Уважать учеников, вести диалог на равных, проявлять терпение и не выделять никого в классе — всему этому меня научили мама и бабушка.
Я начинала карьеру как инспектор по делам несовершеннолетних, что тоже подразумевает определенные педагогические навыки. Важно было не допустить, чтобы ребенок повторно совершил ошибку, из-за которой его поставили на учет. Сегодня я учусь в магистратуре по программе «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования» и планирую заниматься с детьми с ОВЗ. Моя задача, в первую очередь, — помочь этим ребятам.
Ксения Бикулова
Студентка 1 курса, профиль «Начальное образование»
В династии учителей: прабабушка, бабушка, тетя и мама
Цитата дня: «Хороший учитель должен привить детям любовь к учебе»
Ценный профессиональный совет мне дала бабушка: если хочешь стать учителем, надо любить и понимать детей, относиться к ним с добротой и вниманием. Конечно, самому знать теоретический материал, чтобы просто и понятно донести его детям.
В школе формируется личность каждого ученика. Я считаю, педагоги должны объяснить детям общественные правила поведения и нормы взаимодействия в коллективе, научить дружить и работать в команде.
Хорошему учителю нужны творческие навыки, чтобы находить подход к учащимся. Такой наставник активно пользуется современными информационными технологиями и умело применяет их в работе. Важны также гибкие навыки: благодаря развитому эмоциональному интеллекту и креативности он эффективнее взаимодействует с классом.
Я решила, что останусь в профессии. Хочу повышать квалификацию, изучать новые методы преподавания и расти как специалист.
Мы поздравляем всех учителей с профессиональным праздником и благодарим за знания и перспективы, которые открываются благодаря их труду.