Директор ИППиФСО КБГУ Ольга Михайленко назначена руководителем регионального центра РАО
Такое решение руководства Российской Академии Образования было озвучено на I Международной Ассамблее «Ученик в современном мире: формула успеха».
С 18 по 21 апреля в очном и дистанционном формате в педагогическом собрании приняли участие больше тысячи специалистов различных уровней образования, ученые, государственные деятели и общественники, среди них и делегация Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова, которую возглавила доктор акмеологии, директор ИППиФСО КБГУ Ольга Михайленко.
В адрес участников Ассамблеи поступили приветствия от заместителя Председателя Совета Федерации ФС РФ Галины Кареловой, заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрия Афанасьева, руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Евгения Примакова, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева.
За четыре дня работы собрания были обсуждены такие вопросы, как «традиционные и инновационные подходы к интерпретации сложностей в школьном обучении», «способы прогнозирования и оценки трудностей школьников в обучении», «школьная (не)успешность и «новые грамотности» школьника», «образовательные индивидуальные траектории развития школьников», и многие другие.
В качестве эпиграфа к обозначению проблемы потери когнитивного интереса у современных школьников были приведены результаты опросов учащихся и педагогов, согласно которым 80% сегодняшних школьников испытывают трудности в освоении основных предметов. Уже в начальных классах 29,7% детей говорят, что им не нравится узнавать новое и заниматься науками о природе, а 20,9% – демонстрируют низкую мотивацию к занятиям математикой. При этом более 20% российских школьников в возрасте 15 лет не достигают пороговых значений функциональной грамотности.
В среднестатистической школе в младших классах 17,8% учеников – круглые отличники, в средних – уже 10,1%, а в старших – 12,2%.
Российской академией образования заявлено о создании в структуре Академии лаборатории, которая займётся решением этих проблем педагогического сообщества на основе практического опыта педагогов в координации с Общероссийским профсоюзом образования.
«Любой ребенок должен иметь возможность развивать свои таланты в бесплатном кружке или секции. Это может быть, скажем, и спортивная, музыкальная или художественная школа, а, может быть, шахматы или робототехника. Главное – создать как можно больше возможностей для дополнительного образования и развития наших детей. Я поддерживаю концепцию так называемой «идеальной школы», предложенной Министерством просвещения Российской Федерации. Чем больше мы можем дать детям в стенах школы в рамках дополнительного образования, тем легче будет оценивать результат этой работы», — отметила президент РАО Ольга Васильева.
«Школьная успешность наших детей зависит не только от процесса и методик обучения, но и от состояния их здоровья, о нем нельзя забывать. Мы должны сохранять психологическое и физическое здоровье детей, в том числе, заботиться об обеспечении их горячим питанием, следить за тем, в каких условиях обучаются дети. Педагог обязательно должен знать основы детской физиологии», – заявил заместитель президента РАО, академик РАН Геннадий Онищенко.
Участниками Ассамблеи обсуждались вопросы типологии школьной неуспешности, мотивации участников образовательного процесса, социальной адаптации школьников, уровня сформированности навыков учебного труда, систем оценивания и другие вопросы.
При поддержке Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» проведена творческая мастерская, в ходе которой показана презентация лучших практик лауреатами и экспертами Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования.
20 апреля в рамках научно-методического семинара «Академическая наука – региону» под председательством вице-президента РАО, академика-секретаря Отделения профессионального образования РАО М.Н. Стриханова с докладом по теме «Организация проектной деятельности студентов в рамках инклюзивного образования (на примере КБГУ)» руководитель Кабардино-Балкарского НЦ РАО , директор ИППиФСО КБГУ Ольга Михайленко.
«Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности Кабардино-Балкарского государственного университета. По состоянию на 13 апреля 2022 года в КБГУ обучаются 415 студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В вузе активно занимаются проблемой инклюзивного образования. Работа ведется в исследовательском направлении, в сфере подготовки кадров для инклюзивной практики образования и в практике психологической поддержки образовательной инклюзии.
В пединституте реализуется направление подготовки Психолого-педагогическое образование профиль «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования». В вузе активно действует движение инклюзивного волонтерства. В данный момент действуют 2 социальных проекта «Вместе в жизнь» и «Я помогу» последний поддержан заместителем председателя правительства РФ Татьяной Голиковой», – отметила Ольга Михайленко, описав подробно методологию проектной работы со студентами.
В рамках Ассамблеи прошел ряд круглых столов по актуальной тематике просвещения и подготовки педагогических кадров, с ориентиром на реалии российского образования прошли Дидактический форум и Стратегическая сессия «Развитие профильного и предпрофессионального образования».
С актуальной информацией, ссылками на трансляции мероприятий, презентациями спикеров можно ознакомиться на сайте Ассамблеи.
- Руководители отделений РАО