Для успешного развития вузов необходимо учитывать потребности и идеи студентов…
Директор института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства Кабардино-Балкарского госуниверситета им. Х. М. Бербекова Рамазан Лигидов продолжает обучение по программе «Школа ректоров 24».
Одним из центральных событий третьего модуля, прошедшего в Московской школе управления «Сколково», стали дебаты, где обсуждались важные вопросы, связанные с субъектностью студентов. Как отметили слушатели программы, для успешного развития университетов необходимо учитывать их потребности и идеи.
В идеальной ситуации университеты должны постоянно программировать варианты будущего. Для этого им нужен интеллектуальный аппарат, чтобы считывать разные сигналы.
Сосредоточившись на вызовах и вложившись в их решение, вуз может получить более весомый эффект, выраженный в интересе со стороны потенциальных партнеров. Хитрость в том, чтобы научиться понимать вызовы в регионе, индустрии лучше, чем они сами. Тогда университет станет для них ценным партнером ,
– подчеркнули эксперты из Московской школы управления «Сколково».
Своим опытом по проектированию изменений с участниками поделились эксперты из ведущих университетов и компаний страны, в частности Росатома, Российского университета транспорта и Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики.
По словам Рамазана Лигидова, в ходе третьего модуля он почерпнул много полезной и важной информации по развитию вуза.
Появление в дискурсе университета категории работы с человеческим потенциалом — один из главных показателей трансформации университета ,
– подчеркнул директор института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства.
Кроме того, обсуждались задачи научного блока в университете. Участники пришли к пониманию, что научная деятельность должна быть интегрирована в образовательный процесс и направлена на решение актуальных проблем общества. Это требует от университетов не только создания условий для научных исследований, но и активного взаимодействия с промышленностью и другими организациями.
В рамках модуля также были организованы занятия физкультурой, которые способствовали укреплению командного духа и созданию атмосферы сотрудничества среди участников. Физическая активность оказалась важным элементом программы, способствующим не только улучшению здоровья, но и повышению продуктивности и креативности в учебном процессе.
Напомним, что целью образовательной программы «Школа ректоров» является подготовка управленческих кадров, способных разрабатывать и реализовывать стратегические проекты, направленные на масштабные изменения в сфере высшего образования.