Гран-при на Каннском кинофестивале достался выпускнице КБГУ

Дата создания: 22.07.2021
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 2, Рейтинг: 5,00)
Загрузка...

Гран-при на Каннском кинофестивале достался выпускнице КБГУ

Выпускница Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова Кира Коваленко получила Гран-при конкурса «Особый взгляд» на 74-м международном Каннском кинофестивале за фильм «Разжимая кулаки» (Les poings desserres).

События картины «Разжимая кулаки» разворачиваются в небольшом шахтерском городке в Северной Осетии, куда после трагических событий перевез свою семью главный герой – Заур. Сыновей и дочь он воспитывает строго, не зная границ между отцовской заботой и гиперопекой. Старший сын Аким уже уехал в ближайший крупный город – Ростов – на заработки. Младший, Дакко, еще не вполне осознал, чего он хочет от жизни, а дочь Ада активно строит планы побега из-под родительской опеки. Сюжет, его воплощение вызвали положительные отклики у зрителей и кинокритиков, за что картина получила высокий приз.

В числе первых, кто проявил интерес к успеху выпускницы творческой мастерской Александра Сокурова при КБГУ, был информационный телеграмм-портал «Научно-образовательная политика», который поделился с нами информацией.

Кира Коваленко родилась в Нальчике. В 2015 году окончила режиссерскую мастерскую Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова. «Разжимая кулаки» – ее вторая режиссерская работа. Дебютный фильм Коваленко «Софичка» по одноименной повести Фазиля Искандера в 2016 году был показан на международном кинофестивале в Таллинне.

За пять непростых лет, прошедших после выпуска режиссёрского курса, ученики режиссера Александра Сокурова не были брошены на произвол судьбы. Сокуров создал фонд, который помог запуститься с первыми полнометражными фильмами Кире Коваленко, Кантемиру Балагову, Александру Золотухину и Владимиру Битокову. Производство этих фильмов проходили при активном участии КБГУ.

Кинодебюты выпускников стали призёрами крупных всероссийских и международных кинофестивалей.

За учениками Сокурова стали охотится продюсеры. Кантемир Балагов приглашён на работу в Голливуд. В настоящее время на Ленфильме закончилось производство ещё трёх новых полнометражных фильмов других выпускников этого курса – Олега Хамокова, Тины Мастафовой и Малики Мусаевой.

В июне 2015 года во время вручения Государственной премии РФ Александру Сокурову Президент России Владимир Путин особо отметил его педагогическую деятельность: «Александр Николаевич очень много времени посвящает работе с молодежью, обучая их режиссерскому мастерству».

 От имени Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова и от себя лично искренне поздравляем Киру и, конечно, её учителя Александра Николаевича Сокурова с этой новой победой! Ещё более приятно, что достижение в этой категории стало первым в истории российского кинематографа.

Основная часть съёмочных групп, актёры, режиссёры, авторы сценария, композиторы, художники – это молодые люди, живущие на Кавказе. Они говорят о себе, о том, что их волнует и хотят, чтобы их понимали люди других культур

Мы рады тому, что Александр Николаевич Сокуров не теряет связей с Кабардино-Балкарией и горды тем, что он является членом попечительского совета Кабардино-Балкарского университета и его почётным профессором,

– прокомментировал телеграм-каналу «Научно-образовательная политика» врио ректора КБГУ Юрий Альтудов.

НОП также задал несколько вопросов кинорежиссеру и сценаристу, народному артисту Российской Федерации, члену попечительского совета КБГУ Александру Николаевичу Сокурову о его мастерской, которая функционировала в КБГУ с 2011 по 2015 год.

Вы, организовав мастерскую в Кабардино-Балкарском государственном университете, одним из первых поддержали таким образом развитие креативных индустрий в регионах. Сейчас у креативной экономики огромный потенциал. Как вы считаете, нужна ли индустрии государственная поддержка и какая?

Государство не сможет охватить все стороны развития культуры. Если государство может создать из всех законов и законоположений, которые будут способствовать развитию частной инициативы в области культуры, то это будет, пожалуй, самое правильное решение многих-многих вопросов в области культуры.

– Александр Николаевич, студенты этой мастерской примерно одного возраста, их можно назвать миллениалами. Как вы считаете, есть ли в их работах поколенческие черты миллениалов? Можно ли назвать их голосом поколения?

Не знаю, каждый в области кино выражает свою точку зрения, я считаю, а не общую точку зрения – точку зрения народа. По крайней мере в нашей мастерской мы направляли все наши силы на то, чтобы молодые люди могли сформулировать свою точку зрения, преподнести ее обществу. Поэтому это слишком как-то по-советски – голос поколения, совсем необязательно.

Это голос образованных молодых людей нашего времени, которые помогут своим народам, своим сообществам и регионам разобраться в очень тяжелых и сложных проблемах, которые стоят перед народами Кабардино-Балкарии и другими народами. Потому что на целый ряд вопросов только культура может ответить, только культура. Никаким другим способом, кроме как постановкой вопросов в культурной области, невозможно ответить на очень многие и многие вопросы. Только с помощью национальной культуры и культурного инструмента, я вот так скажу.

По мнению редакции НОП, победа молодого (31 год) российского режиссера в Каннах как минимум должна стать поводом обратить внимание на Киру Коваленко идеологов развития креативных индустрий в России.

Источник: информационный телеграмм-портал «Научно-образовательная политика»