IFTE | КБГУ вошел в научный консорциум по доказательной педагогике

Дата создания: 30.05.2022
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 7, Рейтинг: 5,00)
Загрузка...

Делегация из Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова во главе с и.о. первого проректора, проректора по учебной работе Вадимом Лесевым, с 25 по 27 мая приняла участие в VIII Международном форуме по педагогическому образованию (International Forum on Teacher Education – IFTE), который проходил на базе Казанского федерального университета.

Тема форума – «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке», в ее обсуждении в смешанном формате приняли участие более 1,5 тысяч человек из 29 стран, 214 образовательных организаций, университетов и исследовательских институтов. Кроме того, к IFTE присоединился форум «Педагоги России», в котором участвовали свыше 10 тысяч человек.

В рамках IFTE работали три международные научно-практические конференции: «Психологическое благополучие и эффективность учителя», «Педагогическое образование и испытание пандемией СOVID-19», «Исследовательски-ориентированное педагогическое образование как феномен педагогической антропологии».

Сотрудники КБГУ: Вадим Лесев, директор института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования Ольга Михайленко, заместитель директора ИПП и ФСО КБГУ Рима Багова, специалист управления по образовательной политике вуза Джульетта Канлоева за три дня работы форума выступили с докладами в секционных заседаниях, круглых столах, панельных дискуссиях, симпозиумах, питч-сессиях.

Так, например, Ольга Михайленко выступила с докладом «Исследование проблем организации воспитательной работы в современных общеобразовательных организациях (на примере КБР)». Тема воспитания вызвала живой интерес, поскольку была подготовлена на основе научных разработок и наблюдений ученых ИППиФСО.

Руководитель Федерального учебно-методического объединения «Образование и педагогические науки» Елена Казакова в своем выступлении отметила:

«Сегодня самая острая проблема – это, конечно, проблема воспитания. Нам надо заново осмыслить, как это сделать так, чтобы не заболтать эту тему и не добиться противоположного эффекта. Мы это прекрасно понимаем, но это очень сложно».

Заместитель директора ИПП и ФСО КБГУ Римма Багова выступила с докладом об эмоциональных последствиях пандемии для учащихся и педагогов сельских школ КБР. Был проанализирован вклад COVID-19 в переживание школьного и профессионального стресса детьми и педагогами по результатам диагностики. Представлен подход к коррекции стресса и развитию стрессоустойчивости, реализуемый в формирующей работе в рамках проекта «За школу без стресса».

В рамках форума Вадим Лесев и Ольга Михайленко приняли активное участие в круглом столе «Роль институтов образования в развитии классических университетов, регионов и научно-исследовательской деятельности». Модераторами круглого стола выступили руководитель ФУМО Елена Казакова, и директор Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Евгений Терентьев.

Следует отметить, что по результатам обсуждения вопросов круглого стола, КБГУ включен в консорциум для проведения исследования по «доказательной педагогике».

В рамках Форума сотрудники КБГУ приняли участие в заседании Исследовательской группы Международное сотрудничество исследователей педагогического образования. Заседание было посвящено обсуждению совместного межвузовского исследования «Мотивация профессиональной карьеры будущего педагога». На заседании были представлены результаты исследования особенностей мотивации первокурсников направления подготовки «Педагогическое образование» ИППиФСО КБГУ.

В фокусе внимания сотрудников КБГУ было выстраивание международного сотрудничества с Нукусским государственным педагогическим институтом имени Ажинияза (Узбекистан).
Одну из главных проблем современного образования ректор НГПИ Байрам Отемуратов, видит в обеспечении преемственности между ступенями общего образования: между дошкольным и начальным образованием, между начальной и основной школой, основной и полной средней школой, основной школой и средней профессиональной школой, полной средней школой и профессиональной школой (колледж, вуз).

Рассуждая о возможностях международного научного взаимодействия, ректор сказал:

«Обычно люди думают, что педагогика в России одна, в Узбекистане другая, а в Индии иная. Но это не так. Смысл педагогики – один. При изучении педагогики разных народов мы можем увидеть свои плюсы и минусы. Но сопоставив педагогику разных народов, можно создать единую педагогику, которая будет эффективна во всем мире»

По итогам работы на форуме было достигнуто рамочное соглашение о сотрудничестве между КБГУ и НГПИ имени Ажинияза.