Интерактивная игра «Разрули»: как старосты КБГУ учатся решать конфликты в группах
В Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова прошла первая стратегическая сессия старост учебных групп, в рамках которой состоялась интерактивная игра «Разрули», разработанная управлением по воспитательной работе вуза. Это мероприятие направлено на развитие навыков эффективного разрешения конфликтов и формирование позитивной атмосферы среди студентов.
Начальник управления по воспитательной работе Залина Гергова, приветствуя участников, акцентировала внимание на важности установления обратной связи между управлением и старостами для предотвращения разногласий и недоразумений в студенческих коллективах.
«Задача игры «Разрули» – обучить старост тому, куда обращаться в случае конфликтных ситуаций, а также информировать своих одногруппников о доступных ресурсах поддержки в университете, таких как координационный центр и студенческая психологическая служба», – отметила Залина Гергова.
В первой стратегической сессии приняли участие более 30 старост из института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Участники были разделены на команды по шесть человек, которые в течение пяти минут должны были найти решение для конфликтной ситуации, а затем обсудить свои выводы с психологом.
Каждому участнику команды была отведена уникальная роль: староста, две стороны конфликта, провокатор, нейтральный студент и наблюдатель. Задача старосты заключалась в разрешении конфликта, в то время как провокатор создавал напряжение, а нейтральный студент поддерживал старосту. Наблюдатель следил за процессом и предоставлял обратную связь по окончании раунда.
Для создания реалистичных сценариев разработчики игры провели масштабное исследование. Около тысячи студентов приняли участие в предварительном опросе, целью которого было выявление наиболее частых поводов для разногласий в их среде. На основе результатов этого опроса было создано 15 типичных конфликтных ситуаций.
Разработчик игры сотрудник управления по воспитательной работе Арианна Хуштова отметила важность роли старост в создании комфортной атмосферы в группе и анонсировала планы по организации школы старост для студентов первого курса.
Кроме того, для старост были подготовлены памятки с контактами управления по воспитательной работе, куда они могут обратиться в случае возникновения конфликта. Для анонимных обращений создана форма, которую можно заполнить без указания личных данных (https://forms.yandex.ru/cloud/68df696002848f501b066e2c).