Исследование КБГУ геобренда Кабардино-Балкарии на основе Big Data вызвало живой отклик на федеральном форуме в Казани

Дата создания: 31.10.2025

Исследование КБГУ геобренда Кабардино-Балкарии на основе Big Data вызвало живой отклик на федеральном форуме в Казани

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова принял участие в VII Международном форуме по ИИ и Big Data «Открытые данные». Форум посвящен вопросам поиска, сбора и анализа открытых данных, а также внедрения инструментов и технологий на основе искусственного интеллекта в разных отраслях: образовании, экономике, управлении, науке, социальной сфере.

Мероприятие объединило более 500 участников из 100+ университетов и ИТ-компаний пяти стран — России, Казахстана, Узбекистана, Армении и Кыргызстана.

КБГУ представили директор института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства Рамазан Лигидов, сотрудники кафедры прикладной математики и информатики Аслан Нагоров и Тимур Бицуев.

Выступление Рамазана Лигидова «Исследование геобренда КБР на основе открытых данных медиа и социальных сетей» вызвало особый интерес слушателей  в рамках трека «Данные вместо интуиции: как BIG DATA меняет туризм».

Рамазан Лигидов представил комплексный анализ цифрового следа Кабардино-Балкарии в медиапространстве и социальных сетях. В основе исследования лежат технологии Big Data, позволившие с высокой точностью оценить восприятие региона туристами, выявить ключевые ассоциации, точки роста и проблемные зоны его геобренда.

По итогам выступления представители туристической индустрии, профильных вузов из других регионов, а также оператора сотовой связи «Билайн» выразили желание наладить совместную работу для углубления и продолжения исследований на основе данных и ИИ. Особый акцент был сделан на возможности тиражирования успешной методологии на другие субъекты Российской Федерации, что свидетельствует о высокой практической ценности проведенной работы.

Рамазан Лигидов подчеркнул, что успех исследования стал возможен благодаря слаженной работе команды.

«Мы представили на форуме результаты масштабной работы, которая была бы невозможна без наших партнеров, – отметил Рамазан Лигидов. – Исследование геобренда Кабардино-Балкарии выполнено при активном участии и поддержке компании «Киберия», чьи экспертные знания и ресурсы стали неотъемлемой частью проекта. Полученные нами данные – это не просто сухая статистика, а реальный инструмент для стратегического планирования. Они наглядно показывают, как нас видят извне, что привлекает гостей, а что требует коррекции. То, что наш проект вызвал такой живой отклик у крупных игроков рынка, подтверждает: мы движемся в верном направлении и готовы стать драйвером позитивных изменений в туризме не только КБР, но и других регионов».

Соглашения о намерениях, достигнутые на полях форума, открывают для КБГУ новые перспективы в области прикладных научных исследований, укрепления партнерских связей и усиления роли университета как центра компетенций в сфере туризма и анализа данных.