КБГУ принял участие в обсуждении проблемы качества образования в период цифровой трансформации

Дата создания: 23.11.2020
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 1, Рейтинг: 5,00)
Загрузка...

С 17 по 19 ноября КБГУ принял участие в Международном психолого-педагогическом форуме «Качество образования в эпоху глобальных информационных трансформаций», прошедшем на платформе Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

В режиме онлайн преподаватели, студенты и ученые из городов России – Москвы, Волгограда, Улан-Уде, Владимира и др., стран ближнего и дальнего зарубежья – Нигерии, Сирии, КНР, Республики Кореи, Луганской народной республики, руководители и сотрудники образовательных организаций Волгограда и Волгоградской области обсуждали проблемы качества образования в эпоху глобальных информационных трансформаций.

В рамках Форума состоялась Международная научная конференция «Стратегии развития профессиональной подготовки педагога в условиях цифровой трансформации системы образования». С докладом «Дистанционные образовательные технологии в высшей школе: опыт и проблемы» на конференции выступили кандидат физико-математических наук, доцент, директор Центра РАО на базе КБГУ Артур Насипов и кандидат экономических наук, заведующая кафедрой экономики и менеджмента в туризме КБГУ Аксана Карашева.

«Система дистанционного образования становится частью современной образовательной практики и благодаря соединению современных информационно-коммуникационных и педагогических технологий создает предпосылки для становления отечественного открытого образовательного пространства. Однако ускоренное внедрение системы дистанционного образования может привести к ряду отрицательных побочных эффектов, если не будут своевременно решены вопросы научно-методического, материально-технического, ресурсного, кадрового, нормативно-правового обеспечения ее организации и функционирования. А потому со всей очевидностью встает вопрос о необходимости включения в учебные планы вузов всех профилей, в первую очередь, готовящих будущих работников системы образования, спецкурсов по обучению навыкам дистанционного обучения, приемам разработки образовательного контента и способам организации дистанционных занятий», – отметил в своем выступлении Артур Насипов.

На форуме обсудили вопросы качества образования в современных условиях; новые компетенции педагога, востребованные дистанционным форматом обучения; технологические аспекты дистанционного формата организации образовательного процесса в школе и вузе; новые задачи профессиональной деятельности педагога в различных типах образовательных организаций (ДОУ, общего образования, СПО, дополнительного профессионального и высшего образования), которые обусловлены ситуацией цифровой трансформации системы образования; организация работы педагогических классов, и др.