КБГУ принял участие в работе круглого стола РАО

Дата создания: 17.06.2022
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 4, Рейтинг: 5,00)
Загрузка...

КБГУ принял участие в работе круглого стола РАО

16 июня 2022 года директор института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова Ольга Михайленко приняла участие в работе круглого стола  Российской академии образования (РАО) «Роль предметов «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ) и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) в воспитании современного школьника: проблемы и пути совершенствования» под председательством президента РАО Ольги Васильевой.

Встреча, которая проходила в очно-дистанционном формате, объединила свыше 50 представителей отделений РАО, региональных научных центров, региональных институтов развития образования, региональных органов управления образованием, педагогического сообщества, религиозных организаций, экспертов в области преподавания религиозной культуры, подготовки учителей, методики преподавания.

От Кабардино-Балкарской Республики в дискуссии участвовали председатель Комитета Парламента КБР по образованию, науке и по делам молодежи Нина Емузова; замминистра просвещения, науки и по делам молодежи КБР Екатерина Мисостова; заместитель председателя Комиссии по образованию, науке, молодежной политике, туризму и спорту Общественной палаты КБР Нина Байчекуева; зампредседателя ДУМ КБР Аслан Гедгафов, Благочинный церквей Нальчикского округа Пятигорской епархии отец Валентин; священник Собора равноапостольной мироносицы Марии Магдалины г. Нальчика Пятигорской и Черкесской епархии Московского патриархата отец Константин; представители педагогического сообщества КБР, аспиранты, магистранты, студенты вузов КБР.

Открывая встречу Ольга Васильева обозначила круг вопросов, вынесенных на обсуждение слушателей:

Для современного общества важно опираться на базовые нравственные принципы, на духовные ценности. Сегодня мы поговорим, насколько важны российским школьникам предметы ОРКСЭ и ОДНКНР, какие есть сложности в преподавании этих предметов с учетом региональной специфики, каковы современные методики и практики преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР в школах, насколько школы обеспечены кадрами и есть ли опыт взаимодействия образовательных организаций с религиозными организациями в процессе преподавании курсов «Основы религиозной культуры…» и «Основы духовно-нравственной культуры…».

Представитель православной церкви митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений обратил внимание присутствующих на то, что, к сожалению, курс религиозной культуры преподается один раз в четыре года, а это катастрофически мало.

Важно, чтобы религиозный компонент не потерялся в старших классах,

– отметил владыка.

От лица мусульман московского региона выступил заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ, председатель Духовного управления мусульман Московской области муфтий Рушан Аббясов, который подчеркнул, что из шести модулей в рамках ОРКСЭ наиболее эффективным для укрепления добрососедства в многонациональном и многорелигиозном российском обществе является модуль «Основы религиозных культур народов России», позволяющий детям лучше познать друг друга. Он также добавил, что подробно изучить свою религию дети могут в семье, воскресных школах и мактабах, и для этого сейчас имеются все условия, важно соблюдать свободу выбора модулей, не ущемлять родителей и детей в их законном праве, привлекать священнослужителей традиционных для России религий для повышения квалификации учителей по данному предмету.

О том, как обстоит дело с преподаванием учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных организациях Кабардино-Балкарской Республики доложила руководитель ИППиФСО КБГУ Ольга Михайленко.

Как отмечено в ее докладе, при мониторинге ОРКСЭ, анкетировании родителей, педагогических работников выявлены проблемы при реализации курса ОРКСЭ, характерные для некоторых образовательных организаций. Такие как отсутствие качественно подготовленного специалиста-теолога для преподавания предмета «Основы исламской культуры».  Подготовка теологов в Северо-Кавказском федеральном округе пока ещё ведётся в единичных вузах; недостаток  внимания со стороны родителей при выборе модулей предметной области ОРКСЭ; недостаток методического сопровождения, практических рекомендаций для учителя, примерных поурочных разработок по курсу, что затрудняет подготовку учителя к уроку; большая наполняемость классов; отсутствие программ по духовно-нравственному воспитанию на основе религиозных культур народов КБР в дошкольных организациях и другие.

Также на круглом столе участники ознакомились с материалами опроса, проведенного Центром духовно-нравственного образования и теологии РАО в марте 2022 года, с опытом разработки и реализации содержания дисциплин предметной области   ОДНК НР на уровне основного школьного образования в Республике Башкортостан, с кадровым обеспечением и опытом сотрудничества государственных и муниципальных образовательных организаций с религиозными организациями при реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР.