КБГУ стал заключительной площадкой Марафона инклюзивных практик СКФУ
На базе Кабардино-Балкарского государственного университет им. Х. М. Бербекова состоялся круглый стол «Информационные аспекты создания инклюзивного социокультурного образовательного пространства в вузе». Он стал заключительным мероприятием Марафона инклюзивных практик Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья СКФУ.
Плодотворной работы и успешного взаимодействия участникам пожелал директор центра оценки и развития компетенций КБГУ Олег Балов.
Представитель РУМЦ СКФУ Олеся Сальникова рассказала о том, как вуз обеспечивает образовательное пространство для студентов с различными нозологиями, которое подразумевает не только дистанционное обучение, но и действительное включение учащихся в фактическое, а не виртуальное посещение занятий. Она также отметила значимость проведения профориентационной работы среди лиц с ОВЗ и инвалидностью, сообщила о комплексе мер по поступлению лиц с инвалидностью на бюджетные места, а также о механизмах адаптации учебно-методического контента (на примере деятельности Тифлоаудиолаборатории СКФУ) и алгоритме создания видеопаспортов доступности.
Начальник отдела инклюзивного образования управления проектирования образовательных моделей КБГУ Людмила Настуева подготовила доклад о социальных медиа как инструменте продвижения инклюзивных идей и практик.
Директор центра развития карьеры управления развития карьеры КБГУ Кристина Лопатина осветила тему «Информация как фактор карьерного роста».
О роли библиотеки в формировании инклюзивного социокультурного пространства в вузе говорила директор библиотеки КБГУ Аймани Гериева.
Реабилитация детей с инвалидностью и ОВЗ обязательно должна проходить в условиях взаимодействия и сотрудничества родителей, образовательных учреждений, психолога, медика, считает кандидат психологических наук заместитель директора ИППиФСО по НИР и информатизации Римма Багова.
Заведующая кафедрой теории и технологии социальной работы СГИ Зарема Атабиева подчеркнула актуальность и значимость развития волонтерской деятельности как условия формирования инклюзивной образовательной среды.
В завершении встречи были подведены итоги, проанализированы результаты и очерчены дальнейшие пути сотрудничества в части расширения опыта реализации инклюзивных практик для развития высшего инклюзивного образования в рамках сотрудничества РУМЦ СКФУ и вузов-партнеров.