Неформальная профориентация, или «Школа личностного роста КБГУ» для детей

Дата создания: 01.11.2022
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 7, Рейтинг: 5,00)
Загрузка...

Эксперты Центра психологической помощи Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова провели научно-практический семинар «Школа личностного роста» для учеников профильных педагогических классов. Двухдневный семинар проходил  29 и 30 октября на базе Эльбрусского учебно-научного комплекса КБГУ.

На авторский семинар-тренинг от кандидата психологических наук, руководителя Центра психологической помощи КБГУ Риммы Баговой приехали школьники из села Прималкинское и городского поселения Чегем. В ходе встречи разобрали тему развития мотивации к самоанализу, саморазвитию. Руководитель Центра психологической помощи КБГУ оказала ребятам психологическую поддержку в процессе профессионального и личностного самоопределения.

В обсуждении проблем развития мотивации и саморазвития приняла участие заместитель директора библиотеки КБГУ, кандидат психологических наук Зарема Багова. В подготовке и проведении тренингов, практических упражнений помогали аспирант КБГУ, руководитель междисциплинарного студенческого научного общества «Адаптол» Руслан Жидков и магистранты профиля «Педагогическая психология», участники студенческого научного общества «Уникум» Милана Бекулова и Индира Карамурзова.

Также в первый день семинара был проведен тренинг на командообразование, в ходе которого ребята научились анализировать свои личностные качества, рефлексировать аспекты своего взаимодействия с другими людьми. Школьники поработали над умением разумно открываться другим, доверять, оказывать психологическую поддержку друг другу.

После тренинга участники посмотрели фильм «Кувырок через голову» и обсудили его с точки зрения стилей и приемов семейного и школьного воспитания.

В осознании и проработке негативного эмоционального опыта и актуализации позитивных переживаний ребятам пришли на помощь инструменты арт-терапии, игры и упражнения. Полученный опыт позволит школьникам развить навыки самоанализа, рефлексии, усилит их психолого-педагогическую ориентированность и осознанность выбора профессионального и жизненного пути.

Второй день семинара был посвящен поддержке процесса профессионального и личностного самоопределения. Старшеклассники в рамках арт-терапии создали коллажи «Цель моей жизни», а затем представили их перед аудиторией. Это упражнение дало им возможность осмыслить приоритеты, более ясно осознать и сформулировать жизненные цели, прогнозировать методы их достижения и еще лучше узнать себя и своих одноклассников.

Завершили семинар рефлексией в кругу, где каждый участник получил возможность сформулировать итоги своей работы, проговорить наиболее важные мысли и чувства, поделиться впечатлениями и переживаниями. Многие школьники отметили, что они научились навыкам коммуникации, не боятся открываться другим, приобрели опыт психологического анализа и самоанализа. Ребята успели подружиться и надеются на скорую встречу и продолжение совместной работы.

Работа Центра психологической помощи КБГУ продолжается. Следующий семинар с учащимися профильных университетских классов будет посвящен межличностной кроссвозрастной коммуникации. Анонс встречи будет опубликован на странице Центра в Телеграмме.