ОТКРЫТОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХИМИИ
ОТКРЫТОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХИМИИ:
«Составление уравнений реакций соединения, разложения, замещения, обмена. Окислительно-восстановительные реакции»
29.09.2023г в рамках аттестационных мероприятий прошло открытое практическое занятие на тему: «Составление уравнений реакций соединения, разложения, замещения, обмена. Окислительно-восстановительные реакции» по дисциплине СОО.02.02 ХИМИЯ для студентов 1 курса оп специальности 31.02.01 Лечебное дело под руководством преподавателя Асадулаевой Дианы Руслановны
Цели открытого занятия:
Учебные:
- Систематизировать и проконтролировать знания студентов по данной теме;
- Изучить алгоритмы составления химических реакций разных типов;
- Сформировать у студентов умение с помощью химических реакций подтверждать химические свойства соединений;
- Начать формирование профессиональной компетенции по соблюдению правил техники безопасности при работе в химической лаборатории
Воспитательные:
Воспитывать:
- Интерес к своей будущей профессии, понятие её социальной значимости;
- Умение работать в коллективе;
Развивающие:
Сформировать компетенции:
- организовывать собственную деятельность и способы выполнения профессиональных задач;
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- способствовать формированию у студентов профессиональных компетенций по использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий, и методов при решении профессиональных задач.
Значимость данного практического занятия обусловлена требованиями времени, когда перед преподавателями стоит задача развивать способности студентов мыслить самостоятельно, творчески. Прежде всего, через уроки возможно выполнить большинство требований: усовершенствовать преподавание общеобразовательных дисциплин, сформировать у студентов систему взглядов на мир, интерес к процессам, происходящим в окружающем мире, а также воспитывать интерес к творческой и исследовательской работе.
Практическое занятие «Составление уравнений реакций соединения, разложения, замещения, обмена. Окислительно-восстановительные реакции» соответствует всем требованиям.
Асадулаева Диана Руслановна продемонстрировала высокие профессиональные навыки, умение доступно, грамотно и интересно излагать учебный материал, использовать разнообразные методы и приёмы работы, что позволило всем ребятам принимать активное участие. Содержание урока насыщенно и доступно. Учащиеся с интересом выполняли задания. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Применение современных образовательных технологий позволило сделать урок интересным и результативным.
Урок способствовал развитию таких качеств личности как: коммуникативность, способность эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде, критическое мышление, креативность, установка на творчество, самостоятельность и ответственность.
В составе экспертной комиссии присутствовали заместитель директора по научно-методической работе Шигалугова С.З., методист МК КБГУ Неппеева А.С., председатель ЦМК общеобразовательных дисциплин, методист Жолаева Ф.Б., документовед отдела среднего профессионального образования Жилетежева М.Б., преподаватель химии МК КБГУ Отарова Р.М., преподаватель химии МК КБГУ Кучменова Л.Х.
В целом, как отметила комиссия, занятие прошло на высоком профессиональном и методическом уровне.