Открытое практическое занятие по теме: «Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях новорожденных»
Открытое практическое занятие по теме: «Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях новорожденных» по ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Оказание сестринской помощи детям)
1 ноября 2023 года в Медицинском колледже КБГУ в рамках аттестационных мероприятий прошло открытое практическое занятие по ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Оказание сестринской помощи детям) на тему: «Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях новорожденных» для студентов 3 курса оп специальности 34.02.01 Сестринское дело под руководством преподавателей клинических дисциплин Бацева Нарзана Мухамедовича и Казаноковой Лады Арнольдовны.
На открытом занятии приняли участие студенты 303 оп группы специальности «Сестринское дело».
Методическая цель занятия: показать методику организации разнообразной учебной деятельности на практических занятиях по ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Оказание сестринской помощи детям)
Задачи занятия:
Дидактические:
- углубить и закрепить знания по данной теме,
- повысить интерес к предмету,
- развить умение обобщать, классифицировать, систематизировать факты,
- научить использовать полученные знания при изучении последующих тем, клинических дисциплин и в практической деятельности.
Развивающие:
- стимулировать развитие логического мышления,
- формировать приемы умственной деятельности и прививать навыки самостоятельной работы,
- развивать умение проводить связь между анатомией и клиническими дисциплинами,
- тренировать умения анализировать и классифицировать информацию, выбирать главное,
- направлять деятельность студентов на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств в ходе освоения изучаемого материала.
Воспитательные:
- формировать мотивационно-ценностное отношение в профессиональном становлении выпускника,
- прививать и формировать навыки работы в команде,
- воспитывать самостоятельное мышление,
- тренировать умение вести дискуссию и оценивать знания коллег в роли экспертов,
- воспитывать чувство ответственности при работе с больными.
Для успешности в достижении целей и задач занятия преподавателями Бацевым Н.М. и Казаноковой Л.А. была грамотно продумана хронокарта, которая составлена по единой методической схеме: этапы занятий органично переходят один в другой; разнообразны по содержанию, используемым методам и формам организации познавательной деятельности, позволяет максимально использовать принципы самостоятельной работы студента.
Материал, представленный на занятии с использованием современных мультимедийных технологий, содержал все необходимое для грамотного проведения всех этапов урока, контроля усвоения знаний в форме решения ситуационных задач и выполнения манипуляций.
В составе экспертной комиссии присутствовали заместитель директора по научно-методической работе МК КБГУ Шигалугова С.З., старший методист МК КБГУ Непеева А.С., документовед отдела среднего профессионального образования Жилетежева М.Б., председатель ЦМК клинических дисциплин Айбазова И.Н.
В целом, как отметила комиссия, занятие прошло на высоком профессиональном и методическом уровне.