Открытое занятие на тему: «Человек в поиске правды и любви: «любовь – это деятельное желание добра другому…» – в творчестве Л.Н. Толстого»
11.12.2024 г. в рамках аттестационных мероприятий прошло открытое занятие на тему: «Человек в поиске правды и любви: «любовь – это деятельное желание добра другому…» – в творчестве Л.Н. Толстого» для студентов специальности 34.02.01Сестринское дело под руководством преподавателя Бжихатловой Э.А.
На открытом занятии приняли участие студенты 106 ОП группы специальности «Сестринское дело».
Цели открытого занятия:
знать:
- раскрыть своеобразие характера Л.Н. Толстого как человека, писателя в разные периоды жизни;
- развить интерес к изучению творчества великого писателя, через его произведения «Севастопольские рассказы», «Люцерн», «Воскресенье».
уметь:
- находить информацию по данному вопросу
- проводить сопоставительный анализ
- делать выводы на основе полученной информации
- правильно оформлять монологическую речь
- вести диалог, дискуссию
Образовательные:
Расширить, углубить и систематизировать знания о личности Л.Н.Толстого и его мировоззрении создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Л.Н.Толстого.
Развивающие:
- формировать навыки работы в группе, публичного выступления;
- формировать умение отстаивать свою точку зрения, создавать высказывания в устном виде;
- активизировать творческие способности учащихся;
- развивать познавательную деятельность учащихся;
Методические:
- поддерживать межпредметные связи.
- показать возможность работы в парах.
- показать возможность активизации учебного процесса через мультимедийное сопровождение.
Воспитательные:
- Активно мыслить и работать, внимательно слушать выступающих, дополнять, говорить грамотно и ясно. Сделать вывод о значении личности Л.Н. Толстого для русской и мировой литературы и культуры.
- показать истинную бесчеловечную сущность любой войны; через рассмотрение реалистичных литературных картин пробудить чувство патриотизма, гуманное отношение к людям, воспитывать интерес к истории страны, чувство патриотизма, способствовать проявлению чувств сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла.
- создать ситуации, при которых учащихся поймут, что из любого сложного положения есть выход.
Бжихатлова Этери Аминовна дала урок в соответствии с тематическим планированием. Основная технология, выбранная преподавателем для подготовки и проведения урока – технология групповой проектно-исследовательской деятельности – применялась на этапе изучения биографического материала, рассказа об истории создания произведения «Севастопольские рассказы», «Люцерн», «Воскресенье». Все учащиеся хорошо подготовлены. Речь выступающих эмоциональная. Презентация отражает основные этапы жизни Л.Н. Толстого, она создана с соблюдением основных требований к текстам, иллюстрациям и анимации с целью мотивации учащихся, повышения их познавательного интереса преподавателем использованы высказывания известных людей о Л.Н. Толстом Оживляет урок и создает правильный эмоциональный настрой очень удачно подобранная разнохарактерная музыка в качественном исполнении.
Бжихатлова Э.А. продемонстрировала высокие профессиональные навыки, умение доступно, грамотно и интересно излагать учебный материал, использовать разнообразные методы и приемы работы, что позволило всем студентам принимать активное участие. Успешно решались метапредметные и личностные задачи. Учащиеся умеют слушать, выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; работать коллективно и самостоятельно; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учащиеся показали умение строить монологическое высказывание и выступать перед аудиторией.
За счет применения технологий проблемного диалога, критического мышления, групповой и игровой технологий поддерживалась активность учащихся в течение всего урока и осуществлялась обратная связь.
Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока во всех аспектах: по распределению времени на этапы урока, по дозировке умственной нагрузки на протяжении всего урока, по смене видов деятельности в течение урока – соответствует возрастным особенностям данной возрастной группе и современным требования к уроку.
Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение группой, соблюдение дисциплины. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.
Речь преподавателя была грамотной, точной и эмоциональной. Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков.
Цели и задачи урока выполнены полностью. Урок проведен на высоком методическом уровне.
Содержание урока насыщено и доступно. Новый материал был подготовлен и раскрыт преподавателем в полном объеме, достоверно, доступно и интересно.
В составе экспертной комиссии присутствовали старший методист МК КБГУ Непеева А.С., документовед отдела среднего профессионального образования Жилетежева М.Б., председатель ЦМК социально-гумманитарных дисциплин 1 МК КБГУ Абаева, Люева Ф.Б. преподаватель русского языка и литературы
В целом, как отметила комиссия, занятие прошло на высоком профессиональном и методическом уровне.