открытое занятие на тему: «Гносеология – учение о познании»

Дата создания: 26.03.2021
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Голосов: 1, Рейтинг: 5,00)
Загрузка...

25 марта 2021 г. в Медицинском колледже КБГУ, в рамках аттестационных мероприятий прошло открытое занятие по дисциплине «Основы философии» на тему: «Гносеология – учение о познании» под руководством преподавателя Хутовой Марины Хамидбиевны, при технической поддержке преподавателя информатики Шапсигова М.М.

На открытом занятии приняли участие студенты группы 301 оп специальности «Фармация».

Цели и задачи открытого занятия:

  • формирование знаний о сущности процесса познания, формах духовно-практического освоения и способах постижения окружающего мира;
  • основные категории и понятия философии;
  • роль философии в жизни человека и общества;
  • основы философского учения о бытии;
  • сущность процесса познания;
  • основы научной, философской и религиозной картин мира;
  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Хутова Марина Хамидбиевна – опытный преподаватель философии, с многолетним стажем, использует активные и современные методы обучения с применением электронных средств обучения.

Тема открытого урока «Гносеология – учение о познании» соответствует плану учебной программы, раскрыта глубоко и доказательно. Содержание открытого урока структурированно и аргументированно, подкрепляется презентациями по теме урока, а также видеороликом по данной теме.

Новый материал был подготовлен и раскрыт преподавателем в полном объеме, достоверно, доступно и интересно. Особое внимание уделялось правильному восприятию и раскрытию сложной темы урока. Именно такие мероприятия вырабатывают интерес к изучаемой дисциплине, дают знания об основных понятиях философии.    

В ходе открытого урока преподавателем показаны умения и знания работы с электронными образовательными ресурсами и мультимедийными средствами обучения.

Данный урок показал тесную взаимосвязь и взаимопонимание между преподавателем и студентами, которые являлись активными участниками учебного процесса, подготовили опережающие задания по теме, организовали викторины. Тема урока достаточно сложная, т.к. охватывает большой объем знаний по дисциплине «Основы философии».

Преподавателем продемонстрировано глубокое знание преподаваемой дисциплины, использование в деятельности информационно-коммуникационных технологий, а также умение излагать материал профессионально грамотно, доступно, с учетом психологических особенностей студентов. Разработанное открытое мероприятие связное, логичное.

Постоянная и чётко организованная смена деятельности в ходе урока, осмысление учащимися учебных целей и обучающих задач позволило сделать работу каждого студента динамичной, разносторонней, лишенной утомительной однообразности. Атмосфера урока была достаточно комфортна.

В составе экспертной комиссии присутствовали зам. директора по качеству образования Шигалугова С.З., документовед отдела среднего профессионального образования Жилетежева М.Б., методист МК КБГУ Гуппоева А.С., преподаватель социально-гуманитарного цикла МК КБГУ Кошукоева Р.С.

Как отметила комиссия, занятие прошло на высоком профессиональном и методическом уровне.