ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»
14 декабря 2021 года в Медицинском колледже КБГУ в рамках аттестационных мероприятий прошло открытое теоретическое занятие по дисциплине БД.07 Основы безопасности жизнедеятельности на тему: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» для специальности 34.02.01 Сестринское дело под руководством Истепанова Марата Исмеловича.
На открытом занятии приняли участие студенты 101 оп группы специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Дидактическая цель: сформировать ключевые понятия темы урока: безопасное поведение, природные техногенные чрезвычайные ситуации; выработать умения и навыки, повышающие уровень защищенности жизненно важных интересов личности, от угроз, связанных с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера; снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства; закрепить основные понятия темы; проверить степень усвоения нового материала.
Воспитательная цель: продолжить формирование умения слушать преподавателя, обучающихся; воспитывать добросовестное и сознательное отношение к учебному процессу; создать атмосферу доброжелательности на занятии; прививать и формировать навыки работы в команде; сформировать умение отстаивать собственную позицию; воспитывать самостоятельность, уважение друг к другу, уверенность в себе; тренировать умение вести дискуссию и оценивать знания коллег в роли экспертов.
Истепанов Марат Исмелович – кандидат химических наук, преподаватель с многолетним стажем, обладает значительным опытом работы, практическими знаниями, что позволяет успешно справляться с порученным делом. В совершенстве владеет теорией и методикой преподаваемой дисциплины, творчески подходит к проведению своих занятий.
На всех этапах урока студенты были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись. Для каждого студента была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
В составе экспертной комиссии присутствовали заместитель директора по научно-методической работе Шигалугова С.З., методист МК КБГУ Гуппоева А.С., председатель ЦМК общеобразовательных дисциплин, методист Жолаева Ф.Б., преподаватель БЖД МК КБГУ Пхитиков Х.М. В целом, как отметила комиссия, занятие прошло на высоком профессиональном и методическом уровне.