ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ 5–х КЛАССОВ «В МИРЕ ЖИВОГО»
«Утверждаю» Проректор по ДП и ДПО Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова _________________ А.Г. Кажаров |
«__» _____ 2018 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ 5 –х КЛАССОВ
«В МИРЕ ЖИВОГО»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение определяет цели и задачи Конкурса проектов учащихся 5 классов образовательных учреждений КБР, порядок его организации, проведения, подведения итогов.
- Конкурс проектов (далее – Конкурс) ориентирован на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской и проектной деятельности, формирование проектно-ориентированного интеллекта, любовь к живому, бережное отношение к природе.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
- Цель Конкурса – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка путем развития исследовательских способностей, умений трансформировать результаты исследований в конкретные проекты, востребованные в реальной жизни.
- Основными задачами являются:
- создание условий для поддержки и развития творческой проектной активности детей;
- развитие умений учащихся ориентироваться в информационном пространстве;
- активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития, развитие и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих их областях науки;
- развитие коммуникативных умений учащихся в процессе открытого обсуждения подготовленных проектов;
- ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА
- Подготовку и проведение Конкурса осуществляет институт химии и биологии. Председатель Оргкомитета – директор института Хараев А.М. Ответственный – Паритов А.Ю.
- Оргкомитет конкурса осуществляет приём заявок. Заявка принимается в по электронной почте Paritov@mail.ru не позднее, чем за 5 дней до даты работы жюри. Формат заявки – см. Приложение 1.
- ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ
- На конкурс принимаются завершенные проекты учащихся 5-х классов, отвечающие следующим критериям:
- работы должны быть выполнены по одному из следующих направлений:
- «Окружающий мир»;
- «Экология»;
- «Сохраним свое здоровье!»
- Генетика;
- Ботаника:
- Зоология;
- И прочие
- Конкурс проводится с 5 марта 2019 года, регламентируется приказом проректора. Работа не может быть представлена по двум направлениям одновременно.
- Работа, представленная и победившая на Конкурсе проектов, не может быть доработана и представлена повторно.
- Проект обязательно завершается на этапе публичной защиты в присутствии членов жюри и учащихся.
- Оргкомитет обеспечивает всем участникам Конкурса проектов равные условия для представления своих результатов в соответствии с Положением. 4.6. Заявки на участие в публичной защите проектов.
- ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ
Цель проектирования – решение какой-либо изначально сформулированной практической проблемы, достижение заранее запланированного результата, реализация проектного замысла. На разных этапах проекта можно решать исследовательские задачи. Результатом проектной деятельности является продукт, доклад или модель, которые выполнены учащимися.
Этапы создания проектных работ:
- разработка проектного задания, плана работ (совместно с руководителем);
- определение формы выражения результатов, например, слайд-презентация, фотоальбом, поделки, интерактивная игра и т.п.;
- создание проекта в соответствии с проектным заданием;
- оформление результата и публичная защита проекта.
- Проекты могут включать:
- отчет о самостоятельной исследовательской работе, проведенной на основе анализа данных литературных источников, без проведения исследований;
– отчет о проведенной простейшей исследовательской работе, с использованием материала, полученного в ходе кратковременных натурных исследований.
- Работа должна (может) включать рекомендации (инструкции) по возможному практическому использованию продукта.
- Работа должна содержать:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список используемых источников (библиографический список);
- приложения.
- Титульный лист должен содержать:
- полное название образовательного учреждения;
- направление, на которое представлена работа;
- название работы;
- сведения об авторе (фамилия, имя, класс);
- сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы);
- указание места и года выполнения работы.
- В оглавление должны быть включены:
- введение;
- названия параграфов;
- заключение;
- названия приложений и соответствующие номера страниц.
- Во введении обосновывается выбор темы проекта, определяются ее актуальность для практики, предмет, объект исследования, проводимого в рамках проекта, формируются задачи, цели, раскрывающие тему работы.
Во введении отражаются следующие пункты:
- актуальность темы;
- цель и задачи работы;
- объект и предмет исследования, проводимого в рамках проекта;
- практическая ценность работы;
- структура работы.
- Основная часть должна содержать литературный обзор, а также информацию, собранную и обработанную автором проекта: описание основных рассматриваемых фактов, описание методов решения проблемы и т.д. сравнение уже существующих и предлагаемых автором методов решения, обоснование выбранного автором варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Здесь же приводятся результаты, полученные автором проекта, а также их анализ. Основная часть делится на параграфы.
- В заключении в лаконичном виде формулируются выводы, описываются возможные направления дальнейших исследований и рекомендации (инструкции) по возможному практическому использованию результатов проекта, подводится итог работы (достигнута ли обозначенная цель, решены ли поставленные задачи, подтверждена ли выдвинутая гипотеза).
- В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Не допускаются работы, основанные только на анализе информации из Интернет-пространства.
- Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:
- фамилия, инициалы автора;
- название издания;
- выходные данные издательства;
- год издания;
- № выпуска (если издание периодическое);
- количество страниц;
- ссылка на Интернет – ресурс с указанием точного электронного адреса, если аудио, видео и иные материалы использовались автором (авторами).
- Все издания в списке используемых источников должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
- Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.
- Требования к оформлению работ:
- текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — Times New Roman, размер — 12 пт, межстрочный интервал — 1-1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 15 мм, снизу и сверху — 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью).
- текст работы — не более 10 страниц.
- приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы автор должен на них ссылаться.
- КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Выступление оценивается всеми членами жюри в соответствии с критериями (см. Приложение 2), итог рассчитывается как среднее арифметическое оценок членов жюри.
- Руководитель секции (подсекции) заносит оценки в итоговую ведомость и выстраивает рейтинг участников.
- НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ
- По итогам выступления на секции определяются победители:
Дипломами, остальные — Грамотами участников. В процессе награждения руководители секций аргументируют принятые решения, отмечают основные достоинства работ, недостатки и возможные пути их устранения. По решению оргкомитета Грамоты могут быть вручены на итоговой или специальной лицейской линейке.
- Оргкомитет имеет право отметить лучшие работы для участия в других конференциях и конкурсах учащихся.
Директор ИХиБ А.М. ХАРАЕВ
Приложение 1
Заявка
№ | ФИО участника (-ков) | класс | Школа | Тема проекта | ФИО руководителя |
Приложение 2
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ
Критерии | Макс. балл | |
Содержание работы | Соответствие оформления работы предъявленным требованиям | 10 баллов |
Выступление | Умение обосновать выбор темы проекта | 5 баллов |
Умение аргументировать постановку проблемы, рабочих задач | 5 баллов | |
Степень владения материалом, способность корректно пользоваться необходимой терминологией | 5 баллов | |
Способность грамотно и четко отвечать на поставленные вопросы | 5 баллов | |
Выделение личного вклада автора в разработку темы, описание собственного проекта, собственных выводов или собственного мнения автора по заявленной теме; практическая значимость проекта | 10 баллов | |
Наличие наглядности выступления, грамотное и уместное ее использование | 5 баллов | |
Свободная речь, культура речи | 5 баллов | |
ИТОГО | 50 баллов |