Сотрудники КБГУ приняли участие в обсуждении вопросов развития системы госаттестации научных кадров
Сотрудники Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова посетили научно-практический семинар на тему: «Актуальные вопросы развития системы государственной аттестации научных и научно-педагогических работников», организованный Департаментом аттестации научных и научно-педагогических работников Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на базе Чеченского государственного университета им. А. А. Кадырова».
В состав делегации вошли главный ученый секретарь КБГУ Ирина Ашинова, председатель диссертационных советов проф. Исмаил Мизиев, проф. Светлана Башиева, а также проф. Лилия Эльгарова, проф. Мадина Аликаева, Светлана Губжокова, ученые секретари всех действующих диссертационных советов КБГУ.
В рамках данного мероприятия проведены круглые столы по организации деятельности диссертационных советов и аттестации научных кадров. В семинаре приняли участие руководство Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России, Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России, Российского профессорского собрания.
Большое количество поступивших вопросов после выступлений основных докладчиков свидетельствовало об актуальности мероприятия, о значительных изменениях в системе государственной аттестации.
Для представителей ученого сообщества были важны вопросы о требованиях по количеству и качеству публикаций. Редакторы научных журналов интересовались критериями для ранжирования изданий. Для соискателей ученых степеней актуальны вопросы о увеличении количества публикаций в рецензируемых журналах (1 и 2 квартиля).
Самая важная информация касалась получения ученых званий и оформления аттестационных дел кандидатов наук. Отдельно говорилось о том, насколько важна датировка всех документов, соблюдение процедуры заверения подписей, своевременная загрузка документов в систему ФИС ГНА, и в качестве приоритетного требования к сегодняшним квалификационным работам была названа практическая значимость результатов исследования.