Сотрудников КБГУ пытались обмануть… Как не стать жертвой мошенников?
С развитием современных цифровых технологий появился и новый тип мошенничества – дистанционный. Мобильная связь, электронная почта, социальные сети, интернет-банкинг, интернет-торговля и другие цифровые сервисы и технологии дают мошенникам огромные возможности для обмана доверчивых и отзывчивых граждан. К сожалению, попадали в эту ловушку и сотрудники КБГУ, в связи с чем, хотим предложить вашему вниманию памятку, подготовленную службой безопасности МВД по КБР.
В очередной раз была совершена попытка телефонного ограбления сотрудника КБГУ. В этот раз жертвой едва не стала сотрудница одного из управлений вуза Наталья Г., которой в разгар рабочего дня позвонил мужчина с приятным, строгим баритоном, который представился сотрудником банка. Он назвал номер ее карты и сказал, что с ее счета кто-то пытается сделать сомнительный перевод, для того, чтобы его предотвратить ей следовало найти уединенное место и продиктовать сотруднику код, который пришел ей в смс с номера 900. Наталья была в замешательстве, «сотрудник банка» давил на то, что перевод осуществляется на счет преступной организации и его нужно прервать незамедлительно, иначе она не просто потеряет деньги, но и будет нести уголовную ответственность.
Наталья практически «сдалась» и почти совершила досадную ошибку, если бы не ее коллега, который просто заставил ее остановить разговор, не смотря на усиливающиеся угрозы со стороны лжесотрудника банка.
Данная история закончилась благополучно, но не всем так повезло.
Учитывая рост случаев дистанционного мошенничества, полиция предупреждает об основных принципах, которыми руководствуются злоумышленники при обмане граждан, способах мошенничества и о правилах, которые позволят обезопасить имущество.
Явные признаки мошенничества:
вам звонят или присылают СМС «из банка», собеседник представляется работником службы безопасности и пытается убедить, что:
- Ваша карта заблокирована — якобы по ней была проведена сомнительная операция и теперь ее нужно разблокировать.
- Или по вашему счету прямо сейчас проводится сомнительный перевод, и вы должны его подтвердить.
- Или банк закрывает счет по вашему заявлению — выберите, в каком отделении провести операцию.
Так же может прийти СМС с таким же текстом и номером телефона, по которому помогут решить проблему. Чтобы «разблокировать» или обезопасить карту, вам предложат срочно перевести средства на «безопасный» счет, с которого потом их якобы можно вернуть.
Что делать?
В первую очередь прервите разговор и сами перезвоните по официальному номеру — сотрудники уточнят состояние вашего счета. Телефон «Горячей линии» есть на обороте любой банковской карты, а найти их в интернете тем более не составляет труда.
Ситуация осложняется тем, что мошенники научились копировать номера банков. Так что в такой ситуации нужно быть особенно осторожным.
Внимание! Помните, работник банка никогда не попросит у вас конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), СМС-пароли банка; никогда не требует совершать операции с картой.
Мошенники стали находчивее
Однако и вашу осведомленность мошенники постараются использовать. Звонящий может сам подчеркивать, что пользователь не должен никому называть пароль, поэтому вас переключат на “робота”. Или вам могут предложить установить приложение, которое якобы должно обезопасить смартфон. Этого хватит, чтобы вывести деньги или завладеть данными учетной записи.
Кроме того, мошенники модифицируют сценарии: если о наживке с кражей денег уже слышали многие, то вот закрытие счета — не такой нашумевший предлог.
Помните, что задача мошенника – застать вас врасплох и не дать времени проанализировать ситуацию, поэтому он будет настаивать, чтобы вы выполнили его требования как можно быстрее.
Поэтому важно — НЕ называть никому CVC/CVV-коды и коды из СМС.
Правило №1 – прервать разговор и перезвонить по официальному номеру!
Ознакомьтесь и с другими памятками по предотвращению мошенничества от МВД по КБР