Студенты КБГУ побывали в специальной коррекционной школе – интернате в ст. Приближная
Визит студентов института информатики, электроники и робототехники Кабардино-Балкарского госуниверситета им. Х.М. Бербекова для воспитанников специальной коррекционной школы-интерната №2, которая находится в ст. Приближная, стал приятной неожиданностью. Они сразу же обступили ребят, едва те успели выставить на столе роботы и дроны. Какой подросток не интересуется техникой?!
Но прежде, чем приступить к показу, детям сообщили о цели приезда.
Студенты института информатики, электроники и робототехники КБГУ посетили коррекционную школу-интернат в рамках дисциплины «Обучение служением» и социального проекта «Научно-техническое развитие – наш общий путь». Он направлен на популяризацию научно-технического направления подготовки и повышение мотивации к изучению технических дисциплин. Проект реализовывается под руководством ведущего экономиста проектно-аналитического отдела вуза Елены Накусовой.
Представитель индустриального партнера начальник отдела кадров ООО «Севкаврентген» Кристина Смолина рассказала детям об успехах предприятия. По её словам, компания сейчас занимает 3-е место в пятерке лучших отечественных производителей медицинского оборудования.
По результатам экспертной оценки финансово-экономических показателей предприятий и отрасли, проведенной центром аналитических исследований, «Севкаврентген» включён в рейтинг надежных партнеров. Медицинские изделия, которые выпускает завод, согласно заключению Министерства промышленности и торговли России, внесены в реестр промышленности продукции. Мы постоянно развивающаяся компания, и поэтому нам нужны квалифицированные инженеры, технологи, конструкторы, слесари, ремонтники и сантехники.
Вы, дети, получив соответствующее образование, можете устроиться к нам на работу ,
– заранее пригласила она желающих.
Как подчеркнула начальник отдела инклюзивного образования управления проектирования образовательных моделей вуза Людмила Настуева, в КБГУ широко развито инклюзивное образование. Для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и лиц с инвалидностью в университете созданы максимально комфортные условия.
Милана Кушхова – пример того, что и для детей с особенностями развития открыты все двери. После окончания коррекционной школы-интерната в ст. Приближная она поступила в педколледж и учится вполне успешно. Но Милана мыслит гораздо шире, планирует продолжить обучение и получить диплом о высшем образовании. Девушка уверена, что найдет работу.
Беслан Шогенов рассказал воспитанникам школы-интерната об институте информатики, электроники и робототехники.
Студенты поделились секретами, почему они выбрали именно эту специальность.
Юрий Шишкин, магистрант института информатики, электроники и робототехники КБГУ:
Робототехника — это уникальное направление, которое дополнительно включает в себя еще несколько других направлений. Робот или дрон нужно сначала спроектировать, сконструировать и запрограммировать, а потом уже и запустить. Так что вы можете работать программистом, конструктором и инженером. Всему этому нас учат в институте .
После официальных речей детям разрешили поближе рассмотреть роботы и дроны. И даже дали немного порулить. Некоторые из ребят сразу научились играючи управлять беспилотником. Одна из воспитанниц в ходе демонстрации твердо обещала выбрать направление робототехники.
Видя, с какими горящими глазами дети возились с дронами и роботами, директор коррекционной школы-интерната Галина Карсакова попросила гостей помочь открыть кружок робототехники. Беслан Шогенов обещал оказать полное содействие в этом вопросе.
Галина Карсакова также провела для гостей из КБГУ короткую экскурсию по коррекционной школе.
Реализуется проект «Научно-техническое развитие – наш общий путь» в рамках программы стратегического развития «Приоритет 2030».