Студенты КБГУ погрузились в мир технологического предпринимательства: от генерации идей до создания MVP за 8 часов

Дата создания: 23.09.2025

Студенты КБГУ погрузились в мир технологического предпринимательства: от генерации идей до создания MVP за 8 часов

В «Точке кипения» Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова прошел масштабный тренинг предпринимательских компетенций, собравший на двух площадках более полутора сотен студентов разных курсов и направлений. Мероприятие, организованное в рамках Платформы университетского технологического предпринимательства, позволило участникам в формате деловых игр пройти путь от разработки идеи до создания концепции готового продукта. Оператором проекта выступил Московский физико-технический институт.

Тренинг объединил два ведущих российских вуза в качестве организаторов. Эксперт Университета Иннополис Анастасия Шоломова провела для студентов игру «Трендвотчинг – игра для предпринимателей». Участники учились выявлять и анализировать тенденции, чтобы принимать взвешенные решения и опережать конкурентов. Параллельно специалист по развитию soft skills и публичной речи из Национального исследовательского университета ИТМО Анастасия Причисленко организовала деловую игру «Технологические лидеры».

Как отметила проректор по перспективным проектам КБГУ Танзиля Махиева, тренинг предоставил студентам знания, выходящие за рамки стандартной образовательной программы, и позволил в условиях, максимально приближенных к реальным, развить ключевые навыки для будущих технологических лидеров.

Эксперты высоко оценили заинтересованность, азарт и эмоциональность кавказских студентов, их стремление к победе в интеллектуальной борьбе. Наиболее успешными, по мнению специалистов, оказались команды, объединившие студентов с различными компетенциями – от «физиков» и «лириков» до технарей, дизайнеров, аналитиков и креативщиков.

От теории к практике: отзывы участников

Студенты, принявшие участие в тренинге, поделились своими впечатлениями и результатами.

Баша Дана, студентка 2 курса кафедры «Прикладная математика и информатика», чья команда заняла первое место, отметила практическую пользу мероприятия:

Для меня тренинг в первую очередь был хорошим опытом. Задача создать полную концепцию стартапа за 8 часов, вначале казалась невозможной, но четко организованная программа мероприятия легко ввела в курс дела. Мы устраивали головные штурмы, исследовали актуальные рынки… Больше всего запомнилась работа с описанием бизнес-модели и ее сравнением с действующими конкурентами. Именно этот этап в большей степени показал картину реального мира, так как тренинг опирался на современные данные, анализируя экономику нынешнего и будущих годов

Первокурсница Кодзокова Диана с той же кафедры подчеркнула важность полученного опыта:

Общее впечатление сложилось просто великолепным! Мы с нашими однокурсниками стали ближе, узнали интересы друг друга и идеи, но и суть тренинга не была забыта! Конкретно мне очень понравилось совмещение интерактива с важной теорией, само предпринимательство сейчас очень актуально для любого студента любого направления. Я рада, что смогла получить такой опыт и более ясное понимание «предпринимательства

«AI-диетолог»: от идеи к MVP

Особенно ярким примером проделанной работы стал проект, разработанный командой Теуважева Кантемира, студента 3 курса кафедры «Прикладная математика и информатика». За свою активность Кантемир получил специальный приз от организаторов из Иннополиса. Его команда разработала и детально проработала концепцию мобильного приложения «AI-диетолог» для рынка цифрового здоровья.

Проект был нацелен на решение проблемы людей, которые не умеют правильно рассчитывать КБЖУ и не имеют персонализированных планов питания с учетом аллергий и предпочтений.

В ходе тренинга команда прошла все этапы создания продукта:

  • Генерация и формулировка идеи: Создание мобильного приложения с искусственным интеллектом для расчета индивидуальных норм питания, формирования рационов и сканирования штрих-кодов.
  • Анализ целевой аудитории: Были определены ключевые сегменты, включая офисных сотрудников, молодых мам и людей с медицинскими ограничениями.
  • Определение MVP (минимально жизнеспособного продукта): Команда выделила базовые функции для первой версии, такие как регистрация, расчет КБЖУ, формирование плана питания и сканирование штрих-кодов через OpenFoodFacts API.
  • Проектирование и техническая архитектура: Были разработаны пользовательский сценарий, прототипы пяти основных экранов и определен стек технологий: Flutter для фронтенда, Python (FastAPI) и PostgreSQL для бэкенда.
  • Монетизация: Сформирована модель подписки с бесплатным базовым доступом и премиум-функциями.

В итоге, как подытожил Кантемир, команда прошла полный путь от идеи до формализации продукта:

Мы определили проблему и целевую аудиторию, выделили MVP, описали архитектуру и бизнес-модель, подготовили прототип и техническое задание. Данный проект может стать основой для создания реального продукта на рынке digital health

Прошедший тренинг в очередной раз доказал, что студенты КБГУ обладают огромным потенциалом в сфере технологического предпринимательства, а университет создает все условия для его раскрытия и развития.

Студенты КБГУ погрузились в мир технологического предпринимательства: от генерации идей до создания MVP за 8 часов Студенты КБГУ погрузились в мир технологического предпринимательства: от генерации идей до создания MVP за 8 часов

Студенты КБГУ погрузились в мир технологического предпринимательства: от генерации идей до создания MVP за 8 часов