В ИАСиД прошел Междисциплинарный научно-исследовательский и научно-практический семинар
В Институте архитектуры, строительства и дизайна КБГУ 25 ноября 2025 года прошел очередной Междисциплинарный научно-исследовательский и научно-практический семинар для преподавателей и студентов направлений «Архитектура» и «Строительство». Перед ними выступил Хуранов Валерий Хасанбиевич, кандидат технических наук, доцент кафедры «Архитектура и дизайн» по теме «Реконструкция объемно-планировочного решения школы на примере здания в КБР». Для проекта было определено здание МКОУ «Лицей №2″ города Нальчик.
В МКОУ “Лицей №2” стартовал амбициозный проект капитального ремонта, призванный превратить учебное заведение в современное комфортное вдохновляющее пространство для обучающихся, учителей и родителей.
Цель проекта: создание концепции капитального ремонта, которая учтет потребности всех участников образовательного процесса и будет соответствовать актуальным тенденциям в дизайне и организации школьного пространства.
Учитывая важность темы проекта, в рамках семинара состоялось обсуждение возможностей и перспектив создания новой образовательной среды, способствующей развитию и самореализации обучающихся.
Команда проекта провела тщательный анализ существующей инфраструктуры и планировочных решений, выявив сильные и слабые стороны. Важным этапом стало изучение запросов, обучающихся, родителей и педагогического состава относительно внешнего вида и удобства эксплуатации здания.
В своем выступлении докладчик подчеркнул важность целостного подхода к созданию образовательной среды. Было отмечено, что дизайн и функциональность школьного пространства оказывают непосредственное влияние на эмоциональное состояние, концентрацию внимания и общую успеваемость обучающихся. Докладчик подробно остановился на следующих аспектах “Школы Мечты”:
- эргономика и комфорт: оптимизация освещения, акустики и планировки для создания благоприятной атмосферы;
- функциональность и гибкость: проектирование многофункциональных пространств, адаптируемых под различные учебные задачи;
- эстетика и вдохновение: использование цвета, текстуры и декора для создания позитивного и стимулирующего окружения;
- инклюзивность и доступность: обеспечение равных возможностей для обучения и развития всех учеников.
Выступление вызвало живой отклик аудитории. Преподаватели и студенты приняли активное участие в обсуждении выступления.
Данный семинар подчеркнул, что создание “Школы Мечты” – это совместная задача, требующая объединения усилий педагогов, архитекторов, дизайнеров и, конечно же, самих обучающихся. Результатом этой работы станет современное, комфортное и вдохновляющее образовательное пространство, способствующее развитию и самореализации подрастающего поколения.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |





