В ИППиФСО запущен социально-ориентированный проект «Территория мира»
В ИППиФСО запущен социально-ориентированный проект «Территория мира», который ставит целью духовно-нравственное развитие студентов и повышение культуры поведения и межличностных отношений среди молодёжи путём их религиозного просвещения, а также актуализации традиционных для народов КБР ценностей в молодёжной среде.
Целевой аудиторией проекта станут студенты ИППиФСО и один раз в месяц мероприятия будут иметь выход в общежития КБГУ.
Руководит проектом Байсиева Лейля Каплановна, заместитель директора по ПиВР ИППиФСО. Кураторами проекта являются психологи кафедры Педагогического образования и кураторы академических групп. Создана студенческая рабочая группа, которая будет проводить опросы среди преподавателей и студентов по разным направлениям и выявлять интересующие их вопросы для дальнейшего их обсуждения. В рамках реализации проекта предусмотрены разработка и проведение курса лекций и тренингов, посвящённых истории религий, нравственности верующего человека, культуре поведения и межличностных отношений в религии, а также вопросам экстремизма с привлечением преподавателей ИППиФСО КБГУ, представителей церкви и ДУМ КБР, сотрудников МВД и Центров «Т» и «Э», занятия в формате «вопрос-ответ» с духовными лидерами КБР, круглые столы по вопросам духовно-нравственного развития подростков и молодёжи и профилактике экстремизма в подростковой и молодёжной среде.
Стартовыми стали два мероприятия : встреча с представителями духовенства на тему «Нравственность в современном обществе» и круглый стол на тему: «Нравственно-моральная сфера студента как основная ценность личности». Приветствуя гостей и участников встречи Михайленко Ольга Ивановна, директор ИППиФСО отметила актуальность данной проблемы для молодежи, которая в силу возрастных особенностей является сензитивной к восприятию и трансляции экстремистских идей и что борьба с подростковым и молодежным экстремизмом не представляется возможной без того, чтобы проводить просветительскую работу в сфере духовно- нравственного воспитания.
Гости встречи: Ахматов Назир-хаджи, руководитель Кабардино- Балкарского общественного Фонда «Мир», учредитель газеты «Ислам в Евразии» и представитель православной церкви священник Константин отмечали, что мы живем в правовом государстве и законы светские превыше иных законов, но право и мораль – сообщающиеся сосуды и чем ниже культурный, духовный, нравственный уровень общества, тем больше правовой нигилизм, сложнее законоприменение, тем выше преступность. И наоборот. Были затронуты такие вопросы, как нравственные идеалы личности и толерантное отношение к верующим, состояние внутреннего мира человека и его влияние на общество, кто такой человек верующий и каково соотношение богобоязненности и нравственного уровня человека и многое другое. Многочисленные вопросы студентов и желание общения с представителями духовенства есть яркое свидетельство необходимости и значимости таких мероприятий.
Продолжила работу со студентами, проживающими в общежитие, в формате круглого стола профессор кафедры педагогического образования института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, доктор психологических наук Кагермазова Лаура Цраевна. Мероприятие было направлено на формирование социальной зрелости, жизненных ценностей, морали, нравственности. Студентам было предложено охарактеризовать современные риски на пути формирования личности как будущего профессионала и как субъекта общения в межличностных отношениях. «В каком бы обществе и в какую бы эпоху не жила личность, ему всегда будет нужно принимать решение, оценивать происходящее и делать нравственный выбор. Но особо остро звучит вопрос о духовности и нравственности в современной молодежной среде. Только личностный подход к каждому молодому человеку в состоянии помочь найти выход из кризиса, в котором находится нравственность» – отмечали сами студенты. Хотелось бы отметить, что сознание молодых людей еще не окостенело и восприимчиво к новому. Поэтому при правильном выстраивании диалога с молодежью здесь заложен огромный созидательный потенциал и подготовка и реализация таких проектов, направленных на эффективное противодействие этническому и религиозному экстремизму, укреплению и развитию межконфессионального сотрудничества в целях преодоления религиозной и этнической нетерпимости должны быть одним из приоритетных направлений просветительской и воспитательной работы учебных заведений.