В КБГУ испытывают новый формат ВКР – «диплом = стартап»
Выпускные квалификационные работы в формате бизнес-стартапа защитили студенты института информатики, электроники и робототехники Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова.
Два студента направления «Информатика и вычислительная техника» Эдуард Амшоков и Дана Токмакова вместе со студенткой направления «Прикладная информатика» Алиной Кумыковой разработали стартап-проект «IT-сервис создания персонального туристического маршрута по Кабардино-Балкарской Республике», представляющий собой автоматизированную систему генерации туристических маршрутов по КБР с применением современных информационных технологий и исполненную в виде сайта и мобильного приложения.
Предполагается, что на первом этапе сайтом и мобильным приложением, генерирующим туристические маршруты, будут пользоваться эксперты Министерства курортов и туризма КБР, а также туристические агентства региона. В конечном итоге данный стартап-проект нацелен на получение прибыли за счет продажи продукта разным компаниям.
В нынешних реалиях внедрение информационных технологий необходимо для более эффективной и продуктивной работы практически любой отрасли. Особенности реализации проекта, связанного с туристко-рекреационной деятельностью, не позволяют говорить о полноценном рынке без соответствующего информационного обеспечения. Но для автоматизации зачастую необходимо наличие не только современного технологического оборудования, но и электронных ресурсов, а также технических систем, являющихся результатами интеллектуальной деятельности соответствующих специалистов,
– рассказывает разработчик проекта Эдуард Амшоков.
Описанная система рассчитана на туристов, которые впервые в КБР или не знакомы с местностью и достопримечательностями, сообщили разработчики.
Система призвана помочь с планированием отдыха таким образом, чтобы за время пребывания в КБР пользователь, он же турист, смог увидеть как можно больше достопримечательностей и прогуляться по как можно большему количеству маршрутов, что позволит сформировать лучшее впечатление о республике и, возможно, благодаря «сарафанному радио» привлечь больше туристов,
– комментируют Дана Токмакова и Алина Кумыкова.