В КБГУ обсудили актуальные проблемы профориентационной работы

Дата создания: 05.04.2019
">

Конференция по профориентации

О формировании личности, ориентированной на профессиональное самоопределение школьников, в условиях системы непрерывного образования и других важных темах в этой сфере говорили 4 апреля в КБГУ участники III Республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития профессиональной ориентации обучающихся в системе школа – вуз».

Для того, чтобы обсудить вопросы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на основе сетевого взаимодействия школ и вуза, выявить пути совершенствования ресурсного, организационного, информационного и методического обеспечения республиканской системы профессиональной ориентации обучающихся пришли министр просвещения, науки и по делам молодежи Ауес Кумыков, проректор Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова по довузовской подготовке и ДПО Артур Кажаров,  специалисты образовательных организаций, научные руководители и кураторы университетских профильных классов, представители муниципальных  органов исполнительной власти, сотрудники муниципальных центров труда, занятости и социальной защиты.

Почетным гостем конференции стала академик-секретарь отделения профессионального образования РАО, действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор Светлана Чистякова.

Приветствуя гостей, Артур Кажаров отметил:

Думаю, что подобного рода встречи на современном этапе развития образования имеют важное значение. Та динамика, которая сейчас лежит в основе развития различных процессов общества, государства, диктует необходимость формирования некой сетевой, интегрированной профориентационной политики, куда должны быть вовлечены все участники образовательных процессов и отношений, потому что социальное и профориентационное самоопределение школьников и учащейся молодежи на более раннем этапе является основой достижения больших успехов, для развития успешной карьеры, что очень важно для каждого человека, для семьи, для общества.

О том, что профориентация школьников – стратегически важная работа, говорил министр просвещения, науки и по делам молодежи Ауес Кумыков.

Хорошо, когда выпускник школы приходит в вуз профессионально сориентированным. Но очень часто бывает не так. А это недоработка и родителей, и системы образования. Без многоуровневой системы с привлечением школьных педагогов, специалистов, преподавателей высших учебных заведений и потенциальных работодателей нам сложно будет выстроить организованную работу. Нужно добиться того, чтобы выпускник к окончанию школы уже знал, чего он хочет. Для этого нужно вести разъяснительную работу с родителями. Рассказывать им о новых профессиях, о тех, которые нужны для нашего региона,

– считает министр.

В рамках пленарного заседания с презентацией на тему «Теоретические и практические основания подготовки обучающихся к будущей профессиональной карьере» выступила академик-секретарь отделения профессионального образования РАО Светлана Чистякова. Она рассказала о профориентации как о комплексной науке, нацеленной на то, чтобы помочь ребенку сделать правильный выбор, отметив, что в наш динамичный век трудно выбрать профессию на всю жизнь, тем важнее, чтобы профориентационная работа имела практико-ориентированную направленность.

Нужна система, нужны специальные курсы, чтобы ребенок смог осознать свои интересы, готовность стать кем-то в будущем,

– уверена Светлана Чистякова.

О профессиональной ориентации как одном из направлений реализации государственной молодежной политики доложил зам. министра просвещения, науки и по делам молодежи КБР Ачемез Мокаев,

Также на пленарном заседании участники конференции заслушали доклады директора Кабардино-Балкарского научного центра РАО, директора МША КБГУ Артура Насипова о взаимодействии школы и вуза как основного фактора повышения эффективности профориентационной работы и доклад начальника управления по довузовской подготовке и профориентациооной работе КБГУ Аксаны Карашевой об обеспечении качества приема как главной цели профориентационной деятельности вуза.

Далее работа конференции продолжилась в двух секциях «Опыт разработки, апробации и внедрения моделей профессионального самоопределения обучающихся» и «Особенности профориентационной работы в системе школа – вуз», где участники обменивались опытом работы в вопросе профессионального самоопределения учащейся молодежи.

В завершение встречи прошел круглый стол на тему «Опыт создания и функционирования университетских профильных классов в общеобразовательных организациях».

 

Пресс-служба КБГУ